23.11.2010

На частоте радио "Моя семья" теперь вещает RU.FM

Сенатор Богданов создал нестандартное радио, где плейлист загружают сами слушатели

Виталий Богданов, RU.FM
Фото с ресурса dv-reklama.ru
На частоте 94,8 FM вместо радиостанции "Моя семья" начало вещание радио RU.FM. Новый владелец частоты, сенатор Виталий Богданов предпринял нестандартный маркетинговый ход, пишет "Коммерсант". Слушателей призвали загружать на сайт станции свои любимые музыкальные файлы для того, чтобы самые популярные из них прозвучали в эфире.

Сенатор от Курской области Виталий Богданов - один из основателей "Русского радио", проданного в 2008 году топ-менеджерам ЛУКОЙЛа. В феврале 2010 года он выкупил у Валерия Комиссарова ООО "Семейное радио" (управляет частотой 94,8 FM) и ООО "Классическое радио" (95,2 FM). В апреле Богданов приобрел у американской News Corp. "Наше радио", Best FM и "Ультра". Для управления этими активами он создал ЗАО "Мультимедиа холдинг". По данным TNS Russia за август-октябрь 2010 года, "Моя семья" занимала последнее место в рейтинге станций московского FM-дипазона: ее среднесуточная аудитория составляла всего 59 тысяч слушателей старше 12 лет. Общая же среднесуточная аудитория станций "Мультимедиа холдинга" среди слушателей старше 12 лет составила в Москве 1,23 миллиона человек (13% всей аудитории радио).

Промовещание RU.FM, заменившей "Мою семью", началось на прошлой неделе, в ближайшее время ее эфир будет окончательно доработан в рамках нового формата, сообщили "Коммерсанту" в пресс-службе "Мультимедиа холдинга". Ставка на пользовательский контент - не более чем маркетинговый ход, необходимости использовать файлы из интернета у радиостанций нет, заметил газете топ-менеджер другого медиахолдинга. "Сейчас в эфире RU.FM вперемешку идут танцевальная и рок-музыка. Возможно, радиостанция выберет что-то одно после тестового вещания",- предположил он.

Такая схема вряд ли вызовет возражения у правообладателей, сказал "Коммерсанту" заместитель гендиректора ВОИС Виктор Осипов. За выпуск контента в эфир радиокомпании уже платят ВОИС - от 0,1 до 2% выручки в зависимости от объемов музыкального вещания и годового дохода.