19.11.2010

Борьба внутри "большой тройки" усиливается

Чтобы победить вышедший на второе место МегаФон, компания МТС усиливает рекламные и маркетинговые расходы

 МТС опубликовала отчетность за III квартал. Согласно ей, рентабельность мобильного бизнеса МТС по OIBDA в России опустилась ниже 50%, пишут "Ведомости".

Год назад этот показатель составлял 52,6%, на протяжении последних двух кварталов держался на уровне 51,1%, а теперь опустился до 48,7%. С учетом розницы рентабельность МТС по OIBDA сократилась с 45,7% за II квартал 2010 года до 45,4% в III квартале.

Президент МТС Михаил Шамолин объяснил снижение прибыльности тем, что компания увеличила затраты на продажи и маркетинг. МТС вынуждена соревноваться с "Мегафоном", который впервые обошел "Вымпелком" по размеру выручки от мобильной связи в России (17,46 миллиарда рублей против 17,18 миллиарда) и занял, таким образом, вторую позицию в рейтинге сотовых операторов. По количеству абонентов "Мегафон" стал вторым в России еще в апреле 2010 года, отмечают "Ведомости". В III квартале он по-прежнему наращивал абонентскую базу быстрее конкурентов: по данным AC&M-Consulting, "Мегафон" подключил 2,34 миллиона новых подписчиков, тогда как "Вымпелком" - 0,72 миллиона, а МТС - 0,25 миллиона.

МТС увеличила расходы и на рекламу, и на комиссионные выплаты дилерам за подключение абонентов (+0,4% к уровню II квартала 2009 года), сообщила пресс-служба МТС. В целом расходы, связанные с продажами, выросли по сравнению с III кварталом 2009 года на 11%, а по сравнению с предыдущим кварталом - на 12,6%.