16.11.2010

Рекламодатели вернулись к РБК

Медиа холдинг фиксирует рост, чему помогли завершение сделки с ОНЭКСИМом, реструктуризация долга и общий рост рынка

Медиа холдинг РБК обнародовал финансовый отчет за третий квартал 2010 года, согласно которому рост за отчетный период составил 13%, однако из-за не впечатляющих показателей первого полугодия общий рост за год ожидается на уровне 10%.

Общая выручка холдинга за 9 месяцев прибавила 5% и достигла суммы более 2,2415 миллиарда рублей. Причем львиная доля прироста пришлась именно на последние три месяца, поскольку холдинг завершил нелегкий процесс реструктуризации долга, что привлекло внимание рекламодателей и инвесторов.

"В целом, я доволен итогом работы РБК за отчетный период, учитывая, что многие рекламодатели в конце 2009 и начале текущего года не планировали размещать рекламные бюджеты в 2010 году на площадках РБК из-за опасений касательно дальнейшего развития компании, - комментирует генеральный директор ОАО "РБК-ТВ Москва" Герман Каплун. - Только после закрытия сделки с "Группой ОНЭКСИМ" и завершения расчетов с кредиторами вопрос финансовых проблем компании был полностью закрыт. В результате, мы смогли переломить ситуацию: выручка РБК снова начала расти. И, несмотря на то, что низкая активность рекламодателей в первой половине года не позволит выручке компании увеличиться по итогам года более чем на 10%, мы уверены, что в 2011 году РБК продемонстрирует существенно больший рост".

Положительную динамику показывает интернет-направление: общая выручка в третьем квартале выросла на 13% и достигла 472,5 миллиона рублей, причем 64% от этой суммы приходится на рекламные доходы, а 36% - на предоставление платных услуг. Менеджеры холдинга отмечают, что по данным TNS Gallup на конец октября аудитория всех интернет-ресурсов РБК составила 42,7 миллиона человек, что выводит медиа холдинг на четвертое место в топе самых крупных игроков Рунета по численности аудитории.

Выручка телеканала на 9 месяцев увеличилась на 15% и составила 286,9 миллиона рублей, а аудитория в России достигла 15 миллионов человек. В следствии такой благоприятной ситуации руководство РБК решило с 1 января 2011 года поднять расценки на размещение телерекламы на 10%.

Позитив демонстрирует и печатные издания холдинга, причем в основном за счет деловых изданий (+14% за девять месяцев 2010, +19% в третьем квартале). Отрицательную динамику испытывают издания ИД "Салон-Пресс", что объясняют общим спадом интерьерных журналов из-за крайне медленного восстановления рынка недвижимости. Однако последние три месяца журналы "Салон-Пресса" показывают рост в 11%, что внушает менеджменту осторожный оптимизм.

Рынок очень хорошо воспринял отчетность РБК, по итогам вчерашней сессии акции холдинга подорожали на 2,5%.

Эльдар Соколов, Sostav.ru