13.11.2010

СУП запустит новые медиа-сервисы в России

Владелец LiveJournal планирует выпустить новые медиа-проекты на российский рынок рекламы

Компания СУП, основанная американским предпринимателем Эндрю Полсоном и российским бизнесменом Александром Мамутом, заявляет, что планирует удвоить список сайтов с бесплатным контентом ввиду стремительно расширяющегося веб-рынка. Об этом сообщает британский ресурс PaidContent.

Помимо LiveJournal, компании уже принадлежит популярный спортивный интернет-ресурс "Чемпионат.ру", автомобильный портал Quto, селлинговое агентство "+SOL", специализирующееся на продажах рекламы для собственных сайтов СУПа, а также "Gazeta.ru", популярный новостной on-line ресурс Рунета.

Президент СУПа Аннелис Ван Ден Бельт утверждает, что у компании имеется еще 3 издательских медиа-проекта, которые появятся в нескольких популярных областях сети Интернет, за исключением сервисов и сайтов знакомств.

СУП выкупил LiveJournal у Six Apart в Декабре 2007 года. Ван Ден Бельт поступила на службу в компанию в 2008 году; до этого она занимала руководящие посты в Times Online, ITV и The Telegraph. Штабные офисы компании находятся в Москве и Сан-Франциско.

Президент СУПа отмечает, что если у цифрового оператора нет печатного предшественника, то запуск новых интернет-проектов осуществляется гораздо быстрее: "Например, наш автопортал Quto был запущен в течение 3 месяцев. Когда мы запускали автомобильный портал в Times Online, это заняло 1,5 года. На данный момент у нас есть единственная технология-предшественник - это LiveJournal".

Ван Ден Бельт также упомянула, что русские миллиардеры, инвестирующие в британскую журналистику, оказывают огромное влияние на развитие СМИ как внутри страны, так и на международном уровне. Так, например, Александр Лебедев, владелец изданий The Independent и Evening Standard, недавно выпустил новую газету "i".

Ван Ден Бельт поддерживает News International, в которой когда-то работала, в попытках сделать контент онлайн-издания The Times платным: "Еще в 2001 году мы должны были попытаться это сделать (взимать плату за некоторые разделы). У нас был 30% показатель эффективности, потому что люди были готовы оплачивать контент".

Быстро развивающиеся российские онлайн-инвестиции набирают авторитет и в Силиконовой долине - Sostav.ru уже писал о том, что в ходе IPO акционеры холдинга Mail.ru Group Ltd. продали свои бумаги на сумму 828 миллионов долларов. Сама компания привлекла 84 миллиона. Ван Ден Бельт утверждает, что данное IPO и концентрация внимания на Москве - хорошие новости для Рунета и рекламодателей.

Размещение акций Mail.ru предоставил группе денежные средства на крупные интернет-инвестиции в российском секторе. Сможет ли СУП стать одной из них?

"Мы продолжаем развивать свою стратегию и создаем новые формы медиа-собственности, - заявила президент компании. - Еще не все рекламные проекты, которые мне хотелось бы увидеть, претворены в жизнь. Нам есть куда и где расти".

К слову, на этой неделе, владелец 50% доли СУПа и мобильного ритейлера "Евросеть" Александр Мамут, стал миноритарием британского мультимедийного ритейлера HMV Group. Мамут инвестировал в компанию 5 млн. фунтов стерлингов и, таким образом, приобрел 3,06% акций HMV.

Алена Лащ, Sostav.ru