09.11.2010

Авиабилеты подорожают из-за роста цен на топливо

Фото с сайта bp.com
В московских аэропортах резко выросла стоимость авиатоплива, пишет "Коммерсант".

Действительно, по данным ИАЦ "Кортес", в ноябре оптовые цены на авиатопливо "на входе" в московских аэропортах увеличились до 19,4 тысячи рублей с НДС. Это на 7,7% выше, чем летом.

По данным "Аэрофьюэлз Групп", в ноябре цена керосина с услугой по заправке самолета в аэропортах московского авиаузла в среднем составит около 26,5 тысячи рублей за тонну без учета НДС.

Примерно такой была цена керосина в Москве в мае 2008 года, пишет "Коммерсант". Дальнейший ее рост стал одной из причин банкротства авиаальянса AiRUnion и авиакомпании "КД авиа", а также серьезных финансовых трудностей многих других российских авиаперевозчиков. ФАС тогда, как известно, обвинила нефтяников в картельном сговоре и необоснованном завышении цен.

Нынешний рост цен объясняется общемировой динамикой стоимости нефти, говорит "Коммерсанту" директор по развитию ИАЦ "Кортес" Павел Строков. "Свою роль играет и то, что через биржу продается крайне малый объем керосина - около 2% от дневной нормы потребления", добавляет глава "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов.

В пресс-службе "Аэрофлота" "Коммерсанту" сообщили, что авиакомпания рассматривает возможность повышения топливных сборов. Ожидается, что вопрос будет решен до конца недели, в "Аэрофлоте" намерены проследить за действиями конкурентов.

Дискаунтеры, в отличие от крупных авиакомпаний, поднимать тарифы не собираются. Как сообщили в пресс-службе Sky Express, затраты перевозчиков в связи с ростом цен на топливо увеличиваются, но "в низкий сезон поднимать цены, чтобы компенсировать это, нецелесообразно". "Топливо является самой большой строчкой в расходах авиакомпаний, однако мы заранее планируем объемы потребления и места закупки керосина, что позволит нам сохранить текущую тарифную политику", пояснил "Коммерсанту" управляющий директор "Авиановы" Эндрю Пайн. Зато, по словам Пайна, цены на авиабилеты может увеличить другой фактор: за последние несколько месяцев ставки за аэронавигационное обслуживание повышались дважды и увеличились на 25% "без соответствующего улучшения сервиса". В Росавиации уверяют, что ставки не повышались и "этот вопрос только предстоит рассмотреть". Однако представители ряда других авиакомпаний подтвердили "Коммерсанту" рост ставок, добавив, что ожидают очередного существенного увеличения в конце года.