08.11.2010

Видимость движения

Насильственное сокращение доли рынка "Видео Интернешнл" никак не повлияло на расстановку сил

Сразу три федеральных накала объявили на минувшей неделе результаты конкурсов по выбору селлера. Как и ожидалось, партнером Первого стали "Видео Интернешнл", ТВЦ остался в обойме "Алькасара", а продажами рекламы каналов ВГТРК займется недавно образованный собственный сейлз-хаус "РТР-Медиа".

Напомним, что выставлять свои рекламные возможности на торги государство обязало федеральные каналы около года назад, введя соответствующие поправки в закон "О рекламе". Кроме того, согласно тем же поправкам доля доминирования на рынке была жестко ограничена 35%. Это подставило под удар крупнейшего игрока "Видео Интернешнл", доля которого по данным Федеральной антимонопольной службы два предыдущих года составляла около 70%.

Однако, несмотря на весьма пессимистичные прогнозы экспертов относительно будущего федеральной телерекламы в связи с ограничением деятельности "ВИ", компании удалось найти вариант развития, при котором закон был формально соблюден, а расстановка сил на рынке принципиально на изменилась. Часть клиентов "ВИ", а именно "СТС Медиа" (телеканалы СТС, "Домашний" и ДТВ) и государственный холдинг ВГТРК образовали собственные сейлз-хаусы. При этом было объявлено, что крупнейшая медиа компания будет продолжать оказывать консультационные услуги, за что будет получать определенный процент.

Нехитрый подсчет на основе данных той же ФАС показывает, что доля оставшихся клиентов "ВИ" - Первого канала, холдингов "ПрофМедиа" (MTV, ТВ3) и "ЮТВ" (7ТВ, "Муз ТВ") с трудом, но укладывается в заветные 35%. Если приглядеться, то государственное вмешательство никоим образом не изменило расстановку на рынке - каждый остался при своих.

Эльдар Соколов, Sostav.ru