08.11.2010

СТС-Медиа подсластит пилюлю

Холдинг компенсирует невысокие финансовые результаты двукратным увеличением дивидендов

"СТС Медиа" обнародовали финансовый отчет за третий квартал 2010 года, согласно которому при более чем скромных результатах своей деятельности холдинг планирует вдвое увеличить выплату дивидендов.

Согласно отчету, доходы от рекламы в третьем квартале 2010 выросли на 11% в рублевом выражении. Консолидированная операционная выручка по сравнению с 2009 годом за три месяца выросла в долларах на 17% (до 125,3 миллиона), а с начала года - на 16% (до 379 миллионов).

Однако такой рост с одной стороны ниже, чем финансовые показатели в целом по рынку, а с другой стороны рост выручки может быть связан со значительным повышением стоимости рекламного размещения. Как заявил генеральный директор "СТС Медиа" Антон Кудряшов, расценки на рекламу на трех телеканалах холдинга - СТС, "Домашнем" и ДТВ увеличилась на 5-12%.

"Расценки на национальное размещение в четвертом квартале 2010 года выросли приблизительно на 20% в рублях по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, и мы ожидаем, что рост нашей операционной выручки за год составит около 13% в рублях", - прокомментировал г-н Кудряшов. Холдинг планирует увеличить операционные расходы примерно на 20%, и эти средства пойдут, в том числе, и на развитие недавно образованного собственного сейлз-хауса.

Динамика по телеканалам также весьма не впечатляющая: флагман холдинга телеканал СТС продемонстрировал весьма сдержанный рост выручки на уровне 16%, а его средняя доля в течение года даже немного сократилась - с 12,2 в третьем квартале 2009 года до 11,6 в третьем квартале 2010. Хуже всего чувствует себя телеканал ДТВ, за июль-сентября 2010 его выручка в долларах сократилась на 2%, а доля упала по сравнению с тремя меяцами 2009 с 2,3% до 2%.

Возможно, чтобы подсластить пилюлю, холдинг решил увеличить выплату дивидендов по итогам года почти вдвое, до 80 миллионов долларов. Как пояснил г-н Кудряшов, 30 миллионов из этой суммы были получены от продажи опционов двух экс-руководителей "СТС-Медиа" Александра Роднянского и Владимира Ханумяна.

Эльдар Соколов, Sostav.ru

Выручка холдинга

 

Три месяца,

 

 

 

Девять месяцев,

 

 

 

закончившиеся 30 сентября

 

 

закончившиеся 30 сентября

 

 

(Тыс. Долларов США)

2009

2010

 

Изменение

 

2009

2010

 

Изменение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Операционная выручка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

$103 625

$117 504

 

13%

 

$311 386

$359 399

 

 

15%

Сублицензирование и собственное производство

3 022

7 451

 

147%

 

12 914

18 706

 

45%

Прочее

288

310

 

8%

 

1 307

859

 

-34%

Total operating revenues

$106 935

$125 265

 

17%

 

$325 607

$378 964

 

16%