03.11.2010

Сотни тысяч людей готовы платить за онлайн-новости

Платные онлайн-версии британских изданий The Times и The Sunday Times of London набирают популярность

Фото с сайта turner.com
На этой неделе многонациональный медиа-издатель News Corporation заявил, что цифровые издания The Times и The Sunday Times of London приобрели 105 000 платных клиентов. Еще в июне интернет-версии The Times и The Sunday Times of London объявили о введении платного доступа к своим статьям и, как утверждают сами издания, потеряли меньше читателей, чем ожидалось.

News Corporation заявила, что половина платных аккаунтов принадлежит постоянным читателям электронных версий газет, а другая половина - случайным клиентам. Еще сто тысяч читателей активировали бесплатный цифровой аккаунт, предоставляемый в печатном издании.

Медиа-аналитики и рекламодатели тщательно следят за развитием данной инициативы компании, так как The Times и Sunday Times входят в число выдающихся и заметных изданий. Ранее критики утверждали, что убедить читателей платить за онлайн-новости при обилии бесплатного контента в сети будет довольно трудно. Однако публикации в специфической сфере бизнеса и финансов показали положительные результаты.

"Все больше людей готовы платить за качественную журналистику в цифровом формате", - заявила Ребекка Брукс (Rebekah Brooks), глава News International.

Между тем, платный контент стал появляться и в других электронных версиях газет, так как доходы от онлайн-рекламы не оправдали надежд издателей, надеявшихся восполнить потерю интереса рекламодателей к печатным изданиям.

Газета The Financial Times (FT), например, заявляет, что ее онлайн-версию поддерживают 189 тысяч платных клиентов. FT использует тарифную модель, которая позволяет читателям получить бесплатный доступ к ограниченному количеству статей в месяц, прежде чем в силу вступит платный доступ. Эту модель планирует перенять The New York Times, которая также издает The International Herald Tribune.

Переключившись на платный сервис, компания News Corporation ожидала, что читательский трафик снизится вполовину, однако количество посетителей сократилось лишь на четверть. Тем временем, оплаченный тираж ежедневных печатных изданий упал на 3% с июня по сентябрь, а тираж воскресных газет вырос на 0,5%.

Аналитики отмечают, что переход на платные новостные сервисы может открыть новые возможности для News Corporation, включая подписку на British Sky Broadcasting. В настоящее время News Corporation владеет 39% Sky, но планирует полностью выкупить оставшийся пакет акций.

Алена Лащ, Sostav.ru