02.11.2010

Доказана эффективность онлайн-рекламы

Проведенные исследования показали, что пользователи сети невольно задерживают взгляд на банерах

Иллюстрация с сайта fastcompany.com
Ассоциация интернет-СМИ (OPA) в очередной раз провела исследования эффективности онлайн-рекламы в СМИ - на этот раз оценивалась эмоциональная реакция потребителей.

В ходе исследования выяснилось, что в первые 10 секунд пребывания на сайте потребители оценивают онлайн-рекламу так же, как и другие элементы вебстраницы. У 73% участников эксперимента наблюдалась ярко выраженная ответная реакция на рекламу. В среднем, реакция была положительной - пользователи оценили "привлекательность" рекламы на 6,3 балла из 9 возможных.

Ввиду того, что "клик" мышкой не считается точным показателем заинтересованности, партнером OPA в исследованиях выступила фирма Innerscope Research, основной деятельностью которой является биометрический мониторинг состояния участников исследований. В ходе эксперимента использовались биометрические технологии Innerscope - Pushdown, Fixed Panel и XXL Box, представленные компанией в июле прошлого года.

Специальная система биометрического мониторинга Innerscope, оборудованная сенсорами, фиксировала данные о состоянии участника, включая потоотделение, движение, частоту сердцебиения и дыхания. Полученные биометрические данные интегрировались с данными устройства, следившего за движением глаз (eye-tracker), которое измеряло степень зрительного внимания участника к отдельным элементам вебстраницы.

Целью эксперимента было определить, обращают ли пользователи внимание на рекламу в ходе просмотра сайтов в интернете, и вызывает ли она у них эмоции.

Результаты исследования показали, что:

- 96% участников обратили внимание на рекламные элементы во время поиска информации в сети;
- 73% из них задержали взгляд на рекламе после зрительной оценки всего контента вебстраницы;
- в среднем каждый из участников более 15 раз задержал взгляд на рекламе
- в 40% случаев заинтересованность сохранялась и по истечении 10 секунд пребывания на странице.

В ходе эксперимента участников просили просматривать страницы CNN.com, MSNBC.com и NYTimes.com, а также уделить внимание группе статей с постоянным контентом - среди них были статьи о Cleveland Clinic, Cadillac, Mercedes-Benz, Microsoft Bing, Unilever и Westin Hotels.


График с сайта mediapost.com