01.11.2010

Сервис скидок Groupon приобрел подражателей

Сравнительно молодой проект стал успешной бизнес-моделью для крупных и малых компаний

Фото с сайта momlogic.com
Растущая популярность сервиса коллективных скидок Groupon привела к "плагиату", сообщает AdAge. Его бизнес-моделью воспользовалась не одна компания, начиная с крупнейшей розничной сети Walmart и заканчивая небольшим отелем в Скоттсдейле, штат Аризона.

Предприниматели принялись создавать приложения для Facebook, очень похожие те, что предлагает крупнейший сервис коллективных скидок.

Так, на прошлой неделе Walmart запустил приложение под названием Crowdsaver. По условиям сделки, каждый покупатель получит скидку 18% на плазменный телевизор стоимостью $500, если сделка получит не менее 5000 одобрений на его странице в Facebook. Необходимое количество откликов было набрано менее чем за сутки.

А в октябре бренд Healthy Choice компании ConAgra выпустил купон, чье достоинство увеличивалось пропорционально растущему количеству отметок "Мне нравится!" на странице Facebook.

"Мы увидели как успешна концепция Groupon, и какое значение имеют групповые скидки для нашего общества, - заявила Женевьева Маццео (Genevieve Mazzeo), PR-менеджер ConAgra Foods. - За время акции скидка на продукцию Healthy Choice выросла от 75 центов до предложения "два товара по цене одного".

Но подражание Groupon и сбыт продукции - не единственное к чему стремились фирмы. Помимо продаж, бренду Healthy Choice удалось поднять свою популярность в соцсети Facebook в 10 раз. А механизм акции "Do you want this?" торговой сети Walmart был призван для передачи контроля потребителям и клиентам. "В Walmart часто совершаются групповые покупки и сделки, - заявила Ванда Янг (Wanda Young), старший директор по цифровой медиастратегии Walmart. - А голосуя за тот или иной продукт, потребители получают бразды маркетинга в свои руки".

В свою очередь сама компания Groupon совершенно не обеспокоена тенденцией подражания, как заявила представитель Groupon Джули Энн Мосслер (Julie Anne Mossler). Сервис уже сыграл свою роль в сделках с крупными ритейлерами. Например, в сентябре он предоставил свою сеть для первой общенациональной сделки с Gap, сумма которой составила $11 млн.

Мелкий местный бизнес также не чужд популярной тенденции. Например, "W Hotel" в Скоттсдейле недавно объявил на своей страничке в Facebook сделку, по условиям которой если не менее 10 человек откликнутся на предложение, то все получат 50% скидку на $295 номер. 28 человек отреагировали мгновенно - и сделка состоялась

В качестве приложения для проведения сделки отель использовал сервис "plug-and-play" от разработчика Wildfire. Как утверждают представители Wildfire, теперь продавцы сами смогут задавать параметры сделки и размещать приложения на страницах Facebook или вебсайтах, чтобы групповые покупки стали частым явлением, а не единичным, как предлагает Groupon. К тому же, Groupon достается половина дохода от каждой сделки за создание условий, а с приложениями от Wildfire продавцам придется платить только использование технологии.

И все же, Groupon, будучи обладателем 25 млн. подписчиков, остается лидером в данной сфере - без его рассылки потребители просто не смогут найти подходящие сделки. Например, один небольшой магазин Giant Nerd, использовавший приложение от Wildfire, не смог найти даже пятерых клиентов, чтобы продать велосипед стоимостью $1,000 за всего лишь $450.

По прогнозам Forbes, в этом году доход компании Groupon составит $500 млн.

Алена Лащ, Sostav.ru


Иллюстрация с сайта webdevtwopointzero.com