01.11.2010

Главный конкурент Google News ставит на политическую рекламу

Поисковик Topix нашел свою нишу в секторе политической рекламы

Иллюстрация с сайта mediapost.com
В последнее время компании все чаще прибегают к стратегической онлайн-привязке к местности, в которой находится потенциальный клиент. Политики тоже постепенно перенимают этот опыт - например, поисковая система Topix создала адресный сервис для форумов, чтобы посетители смогли поделиться своими взглядами на те или иные проблемы, обсудить местные и государственные органы управления, а также кандидатов. Сервис был запущен всего две недели назад, но уже активно набирает популярность.

Введя ZIP-код местности (пока что только для США), посетители сайта могут узнать что-либо о том или ином политическом кандидате или просмотреть инициативы и предложения для своего региона, а также поделиться информацией на самые разные темы - от чемпионата по бейсболу 2010 до иммиграции. В Topix уже создано 125 тысяч локальных форумов.

Рекламодатели и руководители избирательных кампаний не остались в стороне, оценив возможности непосредственного общения с потенциальными потребителями, а также активно голосующими гражданами и местными жителями.

Глава Topix Крис Толлес (Chris Tolles) отметил рост количества рекламных объявлений и указал на то, что политики начинают проводить рекламно-избирательные кампании задолго до выборов.

Аналитик рекламного рынка - компания Borrell Associates - утверждает, что в этом году затраты на политические кампании в цифровых медиа достигнут отметки $44,5 млн. - в 2 раза больше по сравнению с 2008 годом. Кип Кассино (Kip Cassino), исполнительный вице-президент Borrell Associates объясняет это тем, что "на смену старым руководителям избирательных кампаний придет молодежь, которая умеет пользоваться интернетом".

Тем временем, цель сервиса Topix - завоевать интерес посетителей сайта и после промежуточных выборов, создав рынок сбыта рекламы, подготовленной рекламными сетями, на основе контекстной рекламы и статистики посещений. К этому Толлеса подтолкнули результаты избирательной кампании Джона МакКейна (John McCain), которая больше появлялась в Topix, чем в Google AdSense. "В июне 2008 года мы были сайтом номер один для избирательной кампании МакКейна", заявил Толлес.

Алена Лащ, Sostav.ru