29.10.2010

Coca-Cola в поисках миллиардного бренда

Компания считает, что следующим большим проектом станет нишевый продукт

Фото с ресурса blogspot.com
Как сообщает AdAge.com, компания Coca-Cola, владелец буквально вездесущего бренда, намеревается занять еще одну рыночную нишу и выпустить новый бренд достоинством не менее миллиарда долларов.

Осуществлением намеченного плана займется Мэри-Энн Сомерс (Mary-Ann Somers) - вице-президент по стратегическому и операционному маркетингу в Coca-Cola, и по совместительству глава VEB Group ("Рискованные предприятия и развивающиеся бренды"), бизнес подразделения, чья миссия заключается в развитии брендов с потенциалом не менее миллиарда долларов посредством инноваций, импорта и инвестиций.

На этой неделе Сомерс заявила, что категория безалкогольных напитков буквально переполнена новыми предпринимательскими компаниями - в ней существует более 3000 разнообразных марок напитков, однако только 3% из них смогли достичь объема продаж $20 млн., и то, что Coca-Cola лидирует среди прочих - "доказательство правильности концепции".

Отметив значительное развитие отрасли за прошлое десятилетие, Сомерс подчеркнула, что половина успеха принадлежит малым брендам, таким как энергетики, которые появились сравнительно недавно.

Из трех тысяч наименований безалкогольных напитков только 33 перешагнули порог в 1 млрд. долл. Так что VEB Group надеется вскоре представить новые бренд, который достигнет этой планки. С этой целью отдел г-жи Сомерс находится в поиске предпринимательских брендов с соответствующим потенциалом, не забывая уделять внимание и зарубежным маркам, которые могли бы успешно развиться в США.

Стоит отметить, что в прошлом у Coca-Cola возникали проблемы с развитием малых брендов, однако теперь компания намерена применить новую стратегию. В поисках вдохновения группа проводит много времени непосредственно на рынках продукции. Г-жа Сомерс заявила, что большинство сотрудников по большей части не сидит в офисе, а находится в центре событий: "Нам нужны сведения из первых уст. Я не собираюсь просто сидеть в кабинете и читать чьи-то отчеты".

Первые инвестиции группы VEB были сделаны в марки Fuze и Nos, затем в марки Zico и Honest Tea. Г-жа Сомерс также отметила, что в планах компании - уделить особое внимание двум последним продуктам - Sokenbicha (обессахаренная линия фитнес-чая, разработанная японской компанией) и Cascal (газированный напиток из ферментированного солода, выпускаемый французским подразделением Coca-Cola).


Иллюстрация с сайта removethelabels.com