С покупкой "Ополья" Вимм-Билль-Данн вернет себе лидерство на рынке
По информации газеты, ВБД еще в августе сделал предложение владельцам "Ополья" о покупке молочных активов компании. "Однако переговоры затянулись, возможно, из-за того, что собственники согласились только на продажу бизнеса целиком", полагает собеседник "Коммерсанта". По его словам, неделю назад ВБД начал due diligence "Ополья". Источник "Ъ" в ФАС рассказал, что от ВБД уже поступила заявка на одобрение сделки по покупке 100% в ЗАО "Холдинговая компания "Ополье"". В сентябре ФАС одобрила два других ходатайства ВБД о приобретении 100% голосующих акций в уфимском ЗАО "Аллат" (один из крупнейших переработчиков в регионе) и омском ЗАО "Молоко Исилькуля". ВБД пока не сообщал о завершении сделок по этим активам. "Ополье" владеет тремя молочными комбинатами (Юрьев-Польский, Лакинский и Суздальский) во Владимирской области, мясокомбинатом и др. Выпускает молочную продукцию под марками "Вивио", "БиоЛайт", "Ополье". Кроме этого, поставляет продукцию под private label для ритейлеров: "Лакомо" для "Ашана", "Красная цена" для "Перекрестка", "Вологодские кружева" для "Пятерочки". Приобретя "Ополье", ВБД получит не только современные производственные мощности, но и хорошо выстроенный бизнес, замечает "Коммерсанту" глава Молочного союза Владимир Лабинов. По его оценкам, годовой объем переработки "Ополья" составляет более 100 тысяч тонн молока в год ( в 2009 году в России было переработано 16,5 миллиона тонн). По подсчетам Лабинова, покупка "Ополья" может позволить "Вимм-Билль-Данну" сохранить лидерство на молочном рынке. По данным Nielsen, за январь февраль 2010 года доля ВБД составляла 28,3%, а июньское объединение молочных активов "Юнимилка" дало им суммарную долю в 30,8%. Аналитик "ВТБ Капитала" Иван Кущ оценивает "Коммерсанту" бизнес "Ополья" в 1,6-2,3 миллиарда рублей. |
||