26.10.2010

TNS начала считать посещения россиянами западных сайтов

 TNS Russia начала собирать данные о посещении российскими пользователями западных площадок. До сих пор исследователи прибегали к так называемому методу site-centric - устанавливали на избранных интернет-ресурсах свои счетчики, которые распознают заранее отобранных респондентов, пишет "Коммерсант".

По состоянию на сентябрь 2010 года у TNS Russia было около 10,7 тысячи таких респондентов, которые представляют все городское население России в возрасте 12-54 лет. Счетчики TNS установлены примерно на 330 интернет-площадках, интересных для рекламодателей. Недостатком модели site-centric является обязательное согласие владельца сайта на установку счетчика измерителя.

TNS понадобился год, чтобы убедить холдинг Rambler Media присоединиться к проекту, пишет "Коммерсант". Владельцы РБК и вовсе согласились сотрудничать с TNS только весной 2009 года, хотя первые данные исследователь опубликовал еще осенью 2006-го. И до сих пор TNS не предоставляла никакой информации о посещении зарубежных ресурсов - Google, Facebook, Youtube и пр. Охватить исследованием внероссийский интернет позволит использование второй модели - user-centric, объявила на клиентской конференции руководитель интернет-проектов TNS Инесса Ишунькина. В ее основе лежит специальный софт, который устанавливается на компьютер пользователя и отслеживает его поведение по всей сети.

Сейчас у компании уже около 3 тысяч таких респондентов по всей стране, которые также репрезентируют все городское население России в возрасте 12-54 лет. Выяснилось, что самым популярным у россиян западным сайтом является Google, пишет "Коммерсант". В месяц им хотя бы раз воспользовались почти 19,8 миллиона человек, что, впрочем, меньше показателей социальной сети "В контакте" (20,9 миллиона ), а также порталов Mail.ru (25,2 миллиона ) и "Яндекс" (26 миллионов человек). В десятку самых популярных у россиян сайтов также вошли, к примеру, Wikipedia (15,9 миллиона) и YouTube (14,4 миллиона). Главный конкурент TNS Russia - американская comScore предоставляла данные по западным площадкам уже давно. Российская панель comScore сейчас насчитывает более 20 тысяч респондентов старше 15 лет. Теперь конкуренция между двумя измерителями усилится, отмечает "Коммерсанту" гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов.