26.10.2010

Электронный билет доступен на всех поездах РЖД

"Российские железные дороги" объявили о том, что электронная регистрация пассажиров отныне доступна на всех пассажирских поездах. Стартовавший в середине прошлого года эксперимент показал успешные результаты, пишет РБК daily.

Поначалу зарегистрироваться в Интернете можно было только на поезда сообщением Москва Санкт-Петербург Москва, Москва Казань Москва и Москва Нижний Новгород Москва. С декабря 2009 года сервис был распространен на все поезда нумерацией от 001 до 199. Сейчас же эта услуга доступна на всех пассажирских поездах (нумерация от 001 до 899). Правда, воспользоваться ею смогут пассажиры только на начальной станции, а также на промежуточных, попадающих в четырехчасовой интервал после отправления поезда, пишет РБК daily.

По данным РЖД, с середины прошлого года онлайн-регистрацией воспользовались уже более миллиона пассажиров (для примера, в 2009 году поездами дальнего следования перевезено около 120 млн человек). Через Интернет РЖД продают уже около 5% билетов и надеются, что спрос на электронные проездные документы будет только расти. Это, в свою очередь, приведет к постепенному сокращению в крупных городах билетных касс РЖД, говорит РБК daily эксперт-аналитик департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Евгений Алексеев. По данным эксперта, финансирование работы вокзальных касс Федеральной пассажирской компании ("дочка" РЖД) сегодня обходится в 6 миллиардов рублей в год.

Расширение электронного сервиса РЖД угрожает агентскому бизнесу, соглашается гендиректор компании Travelmart Иван Самошин. "Усложняет нам работу и практика РЖД не выплачивать комиссию за реализацию билетов мы вынуждены включать в стоимость билета сервисный сбор", говорит Самошин РБК daily. Но, по его мнению, агенты по продаже билетов могут конкурировать с РЖД с помощью сервиса. Они предоставляют более гибкую систему оплаты билета, могут продавать его в кредит. "А это удобно прежде всего для корпоративных клиентов, на которых мы теперь и будем ориентироваться", поясняет Самошин.