26.10.2010

РЖД будет платить пассажирам за опоздание "Сапсанов"

 "Российские железные дороги" сообщили, что c 1 ноября текущего года будут выплачивать компенсации пассажирам поездов "Сапсан" в случае, если поезд опаздывает на место назначения более чем на 30 минут. За опоздание от 30 до 60 минут будет возвращаться 25 процентов стоимости билета. От одного до двух часов - 50 процентов. Если же поезд опоздает более чем на 2 часа, пассажиру будет возмещена 100-процентная стоимость билета.

Компенсация будет выплачиваться только в тех случаях, когда виноват перевозчик, уточняет пресс-служба РЖД. При иных "обстоятельствах непреодолимой силы", "устранении неисправности, угрожающей жизни или здоровью пассажиров" рассчитывать на нее не приходится. Для получения компенсации пассажиру потребуется заполнить соответствующий бланк с личными данными. Помимо номера проездного документа и поезда, там нужно будет указать номер банковской карты или расчетный счет с банковскими реквизитами, куда впоследствии поступит компенсация. На рассмотрение заявления может уйти 7 рабочих дней. Между тем президент РЖД Владимир Якунин сообщил "Ведомостям", что рентабельность "Сапсанов" составляет более 30%.

Как именно считается рентабельность проекта, в РЖД газете пояснить не смогли. Сейчас "Сапсаны" перевозят пассажиров между Москвой и Санкт-Петербургом (10 рейсов в обе стороны в день), Нижним Новгородом (четыре) и Владимиром (два). Заполняемость поездов, по данным РЖД, составляет 84,5%. Исходя из этого доход РЖД от продажи билетов на "Сапсан" при их нынешней стоимости может составить около 205 миллионов евро в год, а прибыль от эксплуатации этих поездов превышает 61 миллион евро, пишут "Ведомости". В 2006-2007 годах РЖД заключила с Siemens два контракта - на покупку восьми "Сапсанов" за 276 миллионов евро и их 30-летнее обслуживание за 354,1 миллиона евро. Эти расходы при заявленной Якуниным рентабельности окупятся меньше чем за шесть лет, пишут "Ведомости".