25.10.2010

Китай признал важность рекламы как бизнеса

Китайский рынок рекламы претерпит существенные изменения в лучшую сторону

Фото с сайта chinadaily.com.cn
Несмотря на то, что главы рекламных агентств Китая итак воодушевлены увеличением затрат на рекламу, позитивный настрой, заданный Китайским международным фестивалем рекламы в Наньчане, только растет. В основном, это происходит благодаря недавнему заявлению правительства Китая, которое все-таки признало важность рекламы как деловой деятельности и намерено поддержать рекламный бизнес инвестициями из бюджета страны.

Чиновники и рекламодатели вовсю обсуждают речь Лю Фэна (Liu Fan), замминистра Госуправления промышленности и торговли (SAIC), которую он произнес в минувшие выходные на конференции в Чэнду.

В своем выступлении Лю Фэн заявил, что отношение правительства к рекламе претерпит существенные изменения: теперь оно будет рассматривать рекламу как важную деловую отрасль, фундаментальную для экономического развития страны и поддержания гармонии в обществе. Так что SAIC, которое в настоящее время регулирует китайский рынок рекламы, включит эту отрасль промышленности в пятилетний план развития экономики, который вступит в силу в январе 2011 года.

До этого времени китайское правительство относилось к рекламе, а также к развлекательной медиа-среде, как к инструменту, посредством которого оно распространяло новости и вело идеологическую пропаганду.

"Теперь, когда Китай признал рекламный бизнес как самостоятельную коммерческую деятельность, эта отрасль сфокусируется на креативном развитии, которое поможет Китаю создать глобальные бренды и расширить свои творческие возможности", заявил Алан Рутерфорд (Alan Rutherford), президент Международной ассоциации рекламы.

Господин Лю также анонсировал некоторые изменения в рекламных стандартах и практиках. Тогда как раньше контролем рекламы занимались общенациональные органы, такие как Государственное управление радио, кино и телевидения (SARFT), теперь каждый местный регулятивный орган будет самостоятельно осуществлять контроль и стандартизацию рекламы.

Дело в том, что в Китае 31 провинция, в каждой из них - свой диалект и культура. Плюралистический подход к рекламным нормам и практикам будет лучше отражать различия в китайской культуре. Местные чиновники сами будут решать, увеличить или уменьшить количество эфирного времени на ТВ, а также объем площади для наружной рекламы.