19.10.2010

Facebook передавал рекламодателям частную информацию

 Газета The Wall Street Journal выяснила, что десять самых популярных приложений крупнейшей в мире социальной сети Facebook написаны так, что информация об их пользователях передается сторонним компаниям. Три из них, включая игру FarmVille, делились данными и о друзьях игрока, сообщают "Ведомости".

Упомянутые компании (всего 25 штук) занимаются сбором данных о поведении людей в интернете. Одна из компаний - RapLeaf Inc. привязывала Facebook ID (идентификационные данные) к профилям пользователей в базе данных. А саму базу, по данным WSJ, продавала - в частности, оптимизатору интернет-рекламы Invite Media, принадлежащему Google.

Представитель RapLeaf Inc. заявил, что компания делала это "ненамеренно", а Facebook, в свою очередь, пообещала сделать все возможное, чтобы RapLeaf не воспользовалась собранными данными.

"Разработчики не собирались передавать эту информацию, но это происходило самопроизвольно - из-за технических особенностей браузеров", - оправдывается Facebook в своем официальном блоге. Представитель Facebook заявил WSJ, что все приложения, нарушающие требования приватности пользователей, были отключены. Сколько именно пользователей пострадало, не сообщается. Всего в Facebook более 500 миллионов аккаунтов, напоминают "Ведомости".

По собственным данным Facebook, приложениями ежемесячно пользуются около 70% зарегистрированных пользователей (только в FarmVille играет 59 миллионов человек в месяц).