12.10.2010

Mail.ru запускает систему оплаты рекламы по конечному результату

Иллюстрация с ресурса aaronhoug.com
В ближайшее время в Рунете должна заработать модель оплаты рекламы в зависимости от результата (PPA, pay per action). Система управления рекламным трафиком разработана в компании Ruslead и будет опробована на площадке Mail.ru, пишет РБК daily.

Первоначальные инвестиции в запуск составили 2 миллиона долларов, рассказал газете генеральный директор Ruslead Андрей Кондратенко. По его словам, в следующие два года компания планирует вложить в проект еще 7-10 миллионов долларов. Платформа, правами на которую владеет компания, позволяет отслеживать, какие действия совершил клиент после клика на баннер или другое рекламное сообщение. Таким образом, заказчик может платить только в тех случаях, когда посетитель его сайта совершил необходимое действие, например заполнил анкету.

Система в первую очередь ориентируется на онлайн-магазины, компании финансового сектора, а также сектора FMCG - им интересно привлечение новых пользователей на промоакции. В Ruslead говорят, что уже заключили договоры с Транскапиталбанком, Пробизнесбанком, концерном Pfizer и рядом других игроков. Правда, у участников рынка есть сомнения в действенности платформы. "Очевидно, что стоимость обращения будет крайне высокой по сравнению с кликом или показом баннера, что вызывает у площадки искушение обмануть рекламодателя", - говорит гендиректор "РБК-Медиа" Артем Инютин.

"Модель продажи рекламы с оплатой за лиды не нова для российского рынка, - заметил РБК daily генеральный директор AdWatch Isobar Андрей Чернышов. - На рынке действует уже несколько компаний, продающих рекламу по этому методу, - Bampo, MixMarket, Amarena и другие. Также многие рекламные агентства, в том числе AdWatch Isobar, закупают рекламу по этой модели напрямую у интернет-площадок". В США, по словам Чернышова, на PPA приходится, по разным оценкам, от 15 до 30% интернет-бюджетов. В России же этот рынок находится в начальной стадии.

"Основная его проблема на данный момент - непрозрачность методик расчета стоимости качества привлекаемого трафика. Крупный рекламодатель или агентство в настоящий момент предпочитают закупать трафик самостоятельно, самостоятельно анализировать его качество и снижать стоимость лида за счет баинговой оптимизации", - говорит Чернышов РБК daily.