05.10.2010

"Жадность - это круто!"

В Россию пришла сеть магазинов бытовой техники и электроники Saturn

Первый магазин откроется в ночь с 6 на 7 октября в ТЦ "Вегас". Его общая площадь составляет почти семи тысяч кв.м.

Saturn, как и Media Markt, входит в состав Media-Saturn-Holding GmbH. В 1990 году компания, владеющая сетью Media Markt, приобрела пять магазинов, до того момента принадлежавших Saturn-Hansa Handles GmbH - дочернему предприятию Kaufhof.

На сегодняшний день две розничные компании Media Markt и Saturn, ведя свою деятельность независимо друг от друга, находятся под управлением Media-Saturn-Holding GmbH, чей контрольный пакет акции принадлежит METRO Group.

Цифра, в которую обошелся приход сети в Россию, не разглашается. Но, по словам Гидо Обервальда, директора по операционной деятельности ГК "Медиа-Сатурн Россия", инвестиции в открытие первых двух магазинов составили не меньшую сумму, чем было вложено в старт Media Markt в нашей стране в 2006 году.

До конца этого года еще один магазин сети Saturn появится в Воронеже. Как рассказывает Гидо Обервальд, у компании есть план развития на несколько лет и десятилетий вперед. В перспективе в Москве должен появиться флагманский магазин сети похожий на Saturn в Гамбурге - только торговая площадь в нем насчитывает 18 тысяч кв.м.

Кстати, как говорит Гидо Обервальд, Saturn не боится напрямую конкурировать с Media Markt. Дело в том, что особенностью новой для России сети является то, что каждый магазин в ней управляется автономно и на локальном уровне. Также Saturn позиционируется себя как сеть магазинов с максимально низкими ценами и широким ассортиментов товаров. В первых двух магазинов их будет порядка 50 тысяч наименований.

Отличается и рекламная активность двух кампаний. По словам Обервальда, маркетинговая кампания сети Saturn более рациональная и сдержанная, чем у Media Markt. Основной упор в поддержке здесь будут делать на уличную рекламу.

Открытие первого магазина сети поддерживается проведением рекламной кампании в Москве. Она проходит с помощью BTL активностей, на радио и наружной рекламе. Период размещения - сентябрь-октябрь.

В основе кампании лежит оригинальный немецкий слоган. Адаптацией для запуска в России занималось креативное агентство Mojo Advertising Studio. В России слоган звучит как "Жадность - это круто!".

Людмила Баушева, директор по креативным стратегиям агентства Instinct, работавшего с такими брендами, как "М.Видео" и "Эльдорадо", говорит, что такой посыл уже далеко не нов: "Уже была кампания для Импэкс Банка «Жаба будет рада» и реклама для магазинов «Это» - «Для умножадных». Так что говорить об «открытии» и «сенсации» даже в контексте всем известной немецкой экономности, сейчас уже не ново. Словосочетание «сенсационное открытие» уже давно относится к ряду пафосных и дешевых трюков. Примерно как Название «Голден Паллас» для второсортной гостиницы. Ну и самое главное: если хотите привлечь людей, не стоит давить на темные стороны нашей человеческой природы. Последствия человеческой жадности мы видим повсюду, начиная с плохих дорог в Москве и заканчивая продажей оружия странам «с неустойчивой психикой». Стоит ли и дальше рекламировать эту неприглядную черту да еще таким примитивным, с точки зрения копирайта, способом? Эффект для бизнеса - весьма краткосрочный, а осадочек в головах останется надолго.
Данная стратегия вряд ли будет успешной. Ведь кто признается самому себе в таких неприглядных сторонах, как жадность, скупость, зависть и т.д.?»

На сегодняшний день сеть Saturn присутствует в 14 странах, включая Россию. Магазин в ТРЦ "Вегас" стал 250-м в сети. На конец 2009 года оборот сети Saturn составил 19,7 миллиардов евро.

Татьяна Полякова, Sostav.ru









Пожалуй, адаптированный Mojo слоган несколько перекликается с копирайтерской работой 2007 года: "ЭТО для умножадных" - от "Эльдорадо"