27.09.2010

Артур Вельф обвинил "Ведомости" в жульничестве

Обозреватель "Ъ-Деньги" поймал газету на использовании нечестной схемы для продвижения через Facebook

Обозреватель "Ъ-Деньги" Артур Вельф обвинил "Ведомости" в "соцмедиа-жульничестве". В статье, размещенной в блоге журналиста, он рассказал, что поймал газету на махинациях с кнопкой Like, расположенной под ее статьями. Читатель, нажимающий на кнопку, уверен, что тем самым одобряет саму статью, а на самом деле он становится фэном страницы "Ведомостей" на Facebook.

Ранее в аналогичной схеме жульничества в соцсетях был замечен портал OpenSpace.ru, однако Вельф пишет, что не ожидал подобного от столь уважаемого издания, как "Ведомости", как, впрочем, не ожидали этого и читатели. При этом журналист указывает, что решение не было недоработкой отдельных личностей, это было сознательное решение, доказательством чему служит комментарий издателя vedomosti.ru Виктора Саксона.

Вельф указал, что подобный подход не только нечестен по отношению к читателям, но и непрофессионален, поскольку жульничество с "лайками" можно было бы замаскировать - функционал Facebook позволяет это сделать несколькими путями, однако интернет-маркетологи "Ведомостей" и не подумали этого делать.

Руководитель Facebook Russia Екатерина Скоробогатова в комментарии к записи Вельфа назвала подобную тактику продвижения СМИ в соцсетях "однозначно недопустимой", поскольку люди, нажимая на Like, ожидают одного функционала, а получают совсем другой, которого они, возможно, и не хотели вовсе.

Стоит отметить, что после того как в профессиональной среде разразился скандал с "неправильными лайками", "Ведомости" заменили кнопку Like на "Давайте станем друзьями на Facebook".

Эльдар Соколов, Sostav.ru