24.09.2010

"Яндекс" подвел итог трех лет в "контексте"

Компания представила отчет своих аналитиков о ситуации на рынке контекстной рекламы

Аналитики крупнейшей системы размещения контекстной рекламы на отечественном рынке "Яндекс.Директ", используя собственные источники, а также данные компаний Mindshare Interaction, Morgan Stanley, PricewaterhouseCoopers, TNS, ФОМ и АКАР составили подробную картину развития этого сегмента интернет-рекламы за последние три года (лето 2007 - лето 2010).

По данным ФОМ на весну 2010, 65% пользователей интернета - это люди в возрасте от 25 до 54 лет, 28% пользователей сети имеют доход выше среднего, что почти вдвое больше, чем в среднем по России. Как мы уже писали ранее, интернет-реклама единственный сегмент, который не только не провалилась в кризис, но и прибавил 8% против 26%-ного падения рекламного рынка в целом, и спрос на нее растет завидными темпами.


Оборот контекстной рекламы по данным разных источников в первом полугодии 2010 составил 5,9-6,3 миллиарда рублей (без НДС), или 66-67% рынка интернет рекламы. На долю "Яндекс.Директа" приходится 75-80% рынка, оставшуюся часть делят системы "Бегун" и Google AdWords. Ежедневная аудитория "Яндекс.Директа" превысила 21 миллион человек, прирост за год составил 45%.

Всего же с 2007 года контекст вырос на 12%, при этом ярче всего этот рост выражен в регионах. В общем объеме переходов по объявлениям доля регионов выросла в полтора раза - с 28% до 43%. При этом 57% переходов приходятся на Москву и Петербург, что отчасти связано с уровнем доверия, отчасти с более низкой покупательной способностью. Однако потенциал регионов огромен, по числу интернет-пользователей они в 2,8 раза превосходят обе столицы.

Также регионы наверстывают отставание и по числу рекламодателей - их доля выросла с 25% до 30% (с июня 2009 по июнь 2010 их число выросло на 80%, что отчасти связано с низкой стоимостью рекламной кампании в контексте, что немаловажно в кризис). Аналитики "Яндекса" отмечают снижение среднемесячного бюджета рекламодателей, в столицах он составляет 11,8 тысяч рублей (год назад 12,9 тысяч), в регионах - 2200 рублей (2600 рублей). В июне этого года 62% клиентов "Яндекс.Директа" тратили на контекст менее 3000 рублей.

Примерно 80% всех показов приходятся на b2c-сектор, и лишь 20% на b2b, при этом стоимость клика для последнего в 1,7 раза дороже.

Полная версия исследования тут.

Эльдар Соколов, Sostav.ru