22.09.2010

Стали известны новые поправки эксплуатации автомобилей

23 сентября вступает в силу документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Он устанавливает требования при производстве, ввозе и эксплуатации машин. Теперь автомобили обязаны появляться на свет и на рынке, а также эксплуатироваться по новым единым правилам, сообщает "РГ".

Согласно документу, внедорожникам придется обходиться без так называемых кенгуринов - устройств, которые устанавливаются на передней части автомобиля, чтобы защитить его от ударов веток, камней и прочих предметов на бездорожье. Как правило, эти приспособления навешивают также на "Жигули", "Оку" и "Газель". Но, по мнению специалистов автомобильной безопасности, спасая фары и радиаторные решетки, эти приспособления при внезапной встрече с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью.

Единственное исключение - кенгурятники, которые имеют право на существование, - это сертифицированные в составе транспортного средства, изготовленные не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам. Например, из пластмассы. Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей. Допускаются только решетки на фары, которые защищают только фары и вес которых не более 0,5 кг.

При этом, никаких специальных акций по выявлению таких машин ГИБДД проводить не собирается, пишет издание. С таким обвесом невозможно будет только пройти техосмотр. К тому же, если автомобилиста с таким устройством остановят на дороге, то штраф ему также не грозит, так как в "Основных положениях" по допуску транспортных средств кенгурятники не прописаны.

Вместе с регламентом вступает в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, которая касается тонировки стекол. Штрафы увеличивают до 500 рублей (до этого нарушение стоило 100 рублей). В регламенте прописано новое требование к стеклам. Так, прозрачность лобового и передних боковых стекол должна быть не менее 70%. До этого, по ГОСТу, прозрачность лобового стекла должна была быть не менее 75%. При этом, тонировка задних стекол не регламентирована.

В поправках к документу появилось новое требование к шинам. Теперь максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных (маркированных знаком "М+S") покрышек должна составлять не менее 4 мм. Тем, у кого она ниже, не удастся пройти техосмотр. К тому же, работник ГИБДД имеет право оштрафовать по части 1 статьи 12.5 КоАП на сумму в 100 рублей. Но это возможно только в том случае, если высота протектора меньше 1,6 мм.

Документ запрещает ввоз на территорию нашей страны иномарок без 17-значнова VIN - номера (например японских неэкпортных авто), но согласно поправкам, требования по VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию России.

Смягчили и требования к ксенону. Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель. На старых моделях он вообще не предусматривался. А сейчас требуется система фароочистки.

Регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров. Теперь эти машины обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Сама конструкция этих машин должна предусматривать возможность установки данных приборов.

Также автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха, то есть тахографами. Это требование станет обязательным с 23 января 2012 года. Полгода дали на то, чтобы автохозяйства успели обзавестись подобными приборами.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу 23 сентября. Поправки к нему - через неделю после официального опубликования. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях - 23 сентября.


Фото с сайта cardir.ru