13.09.2010

Про BBDO Russia сняли фильм. Но его никто не увидит

В новом году группа ожидает трех новых креативных директоров и открывает новое агентство

BBDO Russia Group в этом году отмечает свой 21-й День рождения - своеобразное совершеннолетие. Специально к этому событию для компании сняли фильм "История российского рекламного рынка", в котором президент и управляющий творческий директор BBDO Moscow Игорь Лутц и журналист Борис Корчевников рассказали об истории BBDO в России.

В 1989 году в Москву приехал Брюс Макдональд - специально для того, чтобы на месте организовать рекламное обслуживание бренда Pepsi. Тогда Pepsi оказался первым западным продуктом, не только массово представленным в Советском Союзе, но и производящимся на его территории.



Так что появление BBDO Moscow стало тем случаем, когда агентство было организовано исключительно под конкретного клиента. Как считает председатель совета директоров, главный управляющий директор группы компаний BBDO Russia Элла Стюарт, на тот момент в BBDO Worldwide вряд ли строили долгосрочные планы на развитие московского офиса - в конце восьмидесятых наша страна была чересчур непредсказуема.

Тем не менее, спустя три года BBDO Moscow уже разработало и произвело первые рекламные ролики в рамках государственной программы приватизации. Как вспоминает Игорь Лутц, приватизационной ваучер стал самой растиражированной его работой. Рисунок Белого дома, сделанный Лутцем, появился на 140 миллионах ваучеров. Некоторые из них до сих пор хранятся у него как память о старте агентства.



Сейчас, спустя 21 год, Группа компаний BBDO Russia входит в рекламно-коммуникационный холдинг Omnicom Group и в состав мировой сети BBDO Worldwide. В в составе группы: два креативных агентства BBDO Moscow и Instinct, три медийных агентства OMD Media Direction, PHD и Media Instinct, баинговая компаний Code of Trade, компании BrandScience, Fuse BBDO Russia, Proximity Russia, BBDO Branding, Digital BBDO, Mint. В штате группы работают около 600 сотрудников.

Среди клиентов группы: Chrysler Corporation, Daimler Group, Frito Lay, IKEA, Mars, NIKE, P&G, PepsiCo, Unilever, "Балтика", "Вимм-Билль-Данн", "МегаФон", МТС, "Техносила". Кстати, как отмечает Элла Стюарт, сегодня в BBDO Group лишь 30 процентов сетевых клиентов, остальные - локальные. И это достаточный показатель успешности компании. Кроме того, агентства, входящие в состав Группы, неоднократно награждались на различных фестивалях и конкурсах.

К своему 21-летию BBDO Russia Group подготовила себе подарки. С Нового года здесь к работе приступят три новых креативных директора, договор с которыми уже подписан. Кроме того, в 2011 году планируется открытие новых компаний под крылом BBDO. Элла Стюарт сейчас не торопится озвучивать подробности. Однако известно, что "рулить" креативом позвали иностранцев, а создание новых структур связано с новыми медиа.

Заслуги BBDO Russia Group оценил Эндрю Робертсон, президент и главный управляющий директор BBDO Worldwide. Он специально приехал в Москву к праздничной дате. По его словам, сейчас российское BBDO занимает одну из ключевых позиций в структуре BBDO Worldwide. Он отметил, что российский рынок рекламы один из самых молодых в мире. И он рад, что BBDO Russia удается не только удерживать на нем свое лидерство, но и продолжать быстро развиваться.

Фильм "История российского рекламного рынка", к сожалению, создан только для внутреннего пользования. Построенный по принципам программы "История российского шоубизнеса", в которой герои вспоминают и гуляют по историческим местам "боевой славы", он останется в стенах BBDO Moscow. Ведь именно с этого агентства началась история Группы, для которой, говоря легендарным слоганом Pepsi "все только начинается".

Татьяна Полякова, Sostav.ru