13.09.2010

Сборы видеорекламы в Рунете за полгода выросли до 176 млн рублей

 Рекламодатели в первом полугодии 2010 потратили на размещение видеорекламы в Рунете более 176 миллионов рублей, сообщает крупнейший российский видеопортал RuTube. При этом во втором полугодии сборы будут еще выше, прогнозируют эксперты компании.

По итогам первых двух кварталов рекламодатели вложили в размещение видеорекламы 176,23 миллиона рублей. Таким образом, доля видеоформатов в общем объеме медийной рекламы в Рунете составила 4,6-4,8% (3,6-3,8 миллиарда рублей - АКАР). По темпам роста видеореклама почти вдвое опережает медийную, объемы которой увеличились на 20% к прошлому году.

В начале 2010 года эксперты RuTube прогнозировали, что в 2010 году рост сегмента видеорекламы замедлится. До сих пор доходы российских интернет-ресурсов от видеорекламы ежегодно удваивались: в 2008 году они составила 150 миллионов рублей, а в 2009 году - уже 300 миллионов. Однако в текущем году видеореклама в Рунете покажет рост на уровне 47-57%, а фактически рынок увеличится с 300 миллионов до 440-470 миллионов рублей.

Второе полугодие обещает быть для видеопорталов более денежным, чем первое.

"Телеэфир был практически распродан до конца года еще в июле, так что осенью крупным рекламодателям, очевидно, опять нужно будет использовать другие медиа, чтобы достичь запланированных показателей, - говорит коммерческий директор RuTube Александр Худолей. - Росту рынка также будет способствовать и тот факт, что размещать видеорекламу начал российский офис YouTube".

По словам Худолея, итоги первого полугодия позволяют говорить об оздоровлении интернета. "Кризис дал толчок развитию интернет-рынка, - отмечает он. - Ряд крупных рекламодателей увеличил свои расходы на размещение в интернете. Сейчас у многих из них доля интернета в бюджете достигает 10% - больше, чем на момент начала кризиса".

Эльдар Соколов, Sostav.ru