13.09.2010

Благотворительный бренд солиста U2 идет ко дну

Производственные мощности торговой марки Edun почти полностью перенесены в Азию

Sostav.ru на прошлой неделе писал о запуске рекламной кампании для новой коллекции одежды бренда Edun. Бренд был создан пять лет назад солистом рок-группы U2 Боно и его женой Эли Хьюсон в благотворительных целях - с помощью модного бренда, производство которого находилось в Африке, они стремились создать рабочие места для бедного населения африканских стран и улучшить их благосостояние.

Как оказалось, дела у бренда обстоят далеко не так радужно как могло бы показаться на первый взгляд. Несмотря на многомиллионные вливания в торговую марку, все время своего существования она балансировала на грани убыточности и, разумеется, не приносила никакой прибыли.

В прошлом году, однако, компания LVMH, владеющая мировым модным брендом Louis Vuitton, приобрела контрольный пакет Edun. Это позволило не только обратить общественное внимание на благотворительный проект Боно, но и привлечь новых дизайнеров для создания модных коллекций.

Тем не менее бизнес-модель Edun целиком и полностью провалилась и теперь производственные мощности компании почти полностью перенесены из Африки в Китай и другие азиатские страны. Как заявила Эли Хьюсон, провал связан с тем, что изначально большое внимание уделялось исключительно миссии бренда, но не его позиционированию как продукта.

На переносе производства в Китай настояли управленцы LVMH, не желая терять свои инвестиции впустую. Сейчас лишь 15% одежды Edun производят в Африке - видимо это сделано потому, что изначально бренд завязан на Африке, и полностью разрывать эту связь было бы опрометчиво.