09.09.2010

Авторынок России растет быстрее, чем ожидалось

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала данные о продажах в России новых автомобилей за январь август. Общий уровень продаж по сравнению с тем же периодом 2009 года вырос на 14% - до 1,1 миллиона машин, в том числе в августе - на 51%, до 168,6 тысячи автомобилей.

Вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян отметил, что есть основания ожидать роста рынка и в следующем году, несмотря на окончание действия программы утилизации. Этому, по мнению Яна, будут способствовать вывод на рынок новых моделей российского производства, отложенный спрос и ограничения на импорт подержанных автомобилей.

В отчете агентства "Автостат" отмечается, что темп роста продаж в легковом секторе превзошел самые смелые ожидания, пишет BFM.ru. Это объясняется как эффектом программы утилизации, так и реализацией отложенного спроса: для многих россиян волнения и неопределенность кризисного периода остались позади. По данным Минпромторга на 3 сентября, число выданных льготных автокредитов в России составило 101 тысячу 672, было принято 223 тысячи 273 соответствующих заявки.

Вся первая двадцатка рейтинга АЕБ демонстрировала положительную динамику продаж, пишет "Коммерсант". Самым продаваемым брендом осталась российская Lada, а вазовская "классика" впервые с начала кризиса возглавила рейтинг. Ее продажи в августе увеличились сразу на 195% (продано более 80 тыс. машин). Из иномарок в тройку лидеров в январе августе вошли Chevrolet, Kia и Renault. Лучшую динамику прироста в августе из иномарок показали Daewoo и Skoda (рост за 100%), Kia, Nissan, Volkswagen (80-90%), а также Peugeot и Hyundai (60-70%). Падение продаж показали только японские Honda и Suzuki, китайская Geely, а также Seat, Hummer, Saab, Dodge, Chrysler и Alfa Romeo. Из иностранных автоконцернов в России сегодня больше всех продает General Motors (доля рынка 8%), Volkswagen AG (7%), Kia (5,9%), Ford (5,1%) и Renault (5%).

В премиальном сегменте из "большой тройки" за восемь месяцев больше всех продала BMW (почти 13 тысяч машин), затем идут Audi и Mercedes-Benz. Но самая лучшая динамика прироста у Mercedes-Benz (60%). Lexus продает вдвое меньше конкурентов, но по динамике прироста в августе был лидером сегмента (140%). Infiniti за восемь месяцев продала только 2,5 тысячи машин (падение на 29%), но в августе сбыт вырос на 88%, пишет "Коммерсант".

По оценкам агентства "Автостат", в 2010 году российский авторынок может вырасти на 22% до 1,75 миллиона новых машин. Такими темпами к 2013 году он может преодолеть отметку 2,8 миллиона машин рекордное докризисное значение продаж в 2008 году, при котором аналитики начали сравнивать Россию с Германией, крупнейшим авторынком Европы. Пока же главная тенденция заключается в увеличении доли иномарок местной сборки, отмечает руководитель "Автостата" Сергей Целиков. В этом году их доля на рынке вырастет до 35%, а к 2012 году достигнет 40%.