08.09.2010
Баллистика

Новый российский самолет Ecojet получил свой логотип

Готовясь к производству нового самолета "Фрегат Экоджет", Российский Авиационный Консорциум обратился в студию "Баллистика" для создания логотипа проекта.

Создатели "Фрегата ЭкоДжет" в случае успеха проекта рассчитывают занять нишу, которую ранее в России занимали популярные лайнеры Ил-86, а в мире Airbus A300. Новый самолет будет выгоден, прежде всего, авиакомпаниям, работающим в рамках "бюджетной" или "гибридной" бизнес-модели. Полный цикл научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ завершится к 2012 году.

По словам председателя совета директоров ФПГ "Росавиаконсорциум" Романа Суринова, в основу проекта легли финансируемые "Росавиаконсорциумом" на протяжении последнего десятилетия исследовательские и конструкторские работы по пассажирским самолетам интегральной аэродинамической схемы. Проект создается конструкторским бюро под научным руководством профессора, д.т.н. Валентина Тихоновича Климова.

Как рассказывают в агентстве, на встречах с клиентом дизайнеры "Баллистики" узнали, в чем особенность конструкции самолета, как распределяется давление на корпус во время полета и что означает "интегральная схема", из чего складывается экономия топлива и как проходят продувки в аэродинамической трубе, сколько "стоит" лишний килограмм веса самолета и что случится при посадке, если багажное отделение разместить в хвостовой части.

Опираясь на новые знания, сотрудники студии приступили к поиску формы знака.

Полное название самолета было слишком длинное и официальное: "самолет интегральный ближне-среднемагистральный Фрегат Экоджет". Для логотипа было решено оставить только "Фрегат Экоджет".

К необычной форме самолета, были найдены рифмы из реального мира, отражающие международный масштаб проекта, экологичность и инновационность конструкции. Эти образы легли в основу знака. Его сила в простоте и однозначной связи с формой самолета.

В "Баллистике" считают, что фирменный цвет соответствует "морскому" названию проекта. Вместе они образуют отличительный символ, заключающий в себя основные ценности самолета.

Для полиграфической продукции был придуман нестандартный ход со свободным расположением знака в сетке верстки.

Состав творческой группы:

арт-директор - Сергей Леган
дизайнеры - Михаил Рябков, Денис Шарыпин
менеджер проекта - Евгений Новиков

Фрегат Экоджет, Баллистика


Фрегат Экоджет, Баллистика


Фрегат Экоджет, Баллистика


Фрегат Экоджет, Баллистика


Фрегат Экоджет, Баллистика


Фрегат Экоджет, Баллистика


Фрегат Экоджет, Баллистика


Фрегат Экоджет, Баллистика