07.09.2010

Суд разрешил МТС брать плату за входящие sms

МТС, плата за входящие sms Таганский районный суд Москвы отказал Обществу защиты прав потребителей (ОЗПП) в иске к МТС, пишут "Ведомости". Иск в защиту "неопределенного круга лиц" был подан на основании нескольких жалоб от абонентов МТС, которые получили счета за входящие sms-сообщения с коротких номеров. За каждое из них гражданам пришлось заплатить от 30 до 300 рублей. ОЗПП в иске ссылалось на закон "О связи", который запрещает операторам тарифицировать входящие соединения.

Позиция МТС заключалась в том, что деньги с абонентов снимались вовсе не за входящие sms-ки, а за платные контент-услуги, пишут "Ведомости". Платный контент действительно доставляется абоненту в виде sms- или mms-сообщений, но только при условии, что он заранее подписался на такую услугу, заявила газете представительница компании.

Абонент может вовсе не знать, что он подписан на платную услугу, возражает юрист ОЗПП Олег Фролов: "Человеку приходит sms с заголовком, например, "Вам открытка", он открывает его, после чего автоматически переходит по ссылке и оказывается подписчиком платного сервиса — услуги, навязанной ему". Суд даже не потребовал от МТС доказательств, что sms-сообщения являлись платными контент-услугами, заявил Фролов "Ведомостям". Он не исключил, что иск будет подан заново, по расширенным основаниям.

МТС, в свою очередь, возлагает ответственность на контент-провайдеров, оказывающих услуги с помощью коротких номеров. Оператор, заключая договор с контент-провайдером, требует, чтобы тот корректно информировал абонентов об условиях оказания услуги и о том, как от нее отписаться, говорит "Ведомостям" представительница компании. Если провайдер нарушает соглашение, МТС его штрафует или даже расторгает договор. Ранее менеджер МТС рассказывал газете, что штрафы составляли до 90% месячных доходов провайдера от мошеннических сервисов — свыше 10 миллионов рублей на нарушителя. Пострадавшим абонентам представитель МТС советует обращаться сразу в сотовую компанию.