06.09.2010

Главными героями вирусной кампании стали Гоголь и Достоевский

Необычную кампанию с использованием социальных сетей разработали и провели организаторы Книжного мультимедийного фестиваля BookMarket.

В FaceBooke недавно появились аккаунты русских классиков: Н.В.Гоголя, А.С.Пушкина, Л.В. Толстого и Ф.М. Достоевского. "Классики" заполнили свои профили и начали комментить события, происходящие в России и в мире, френдить друзей и общаться друг с другом. За десять дней свыше десяти тысяч человек посетили странички "писателей", более тысячи человек стали их друзьями.

Но российский Facebook вскоре забанил Достоевского, Толстого, Пушкина за то, что они фактические являются виртуальными профилями. Из-за этого в Сети разгорелся спор: нужно ли было так поступать с аккаунтами.

Как выяснил Sostav.ru, странички русских классиков вели современные писатели и поэты, принимающие участие в фестивале. Стоит отметить, что на Facebook появился свежий "сторонник" фестиваля - Григорий Распутин. Можно предположить, что он также вскоре будет "забанен".

Об эффективности такой кампании Sostav.ru поинтересовался у Ильи Корнеева, креативного директора агентства вирусного маркетинга "Аффект". Илья считает, что завести аккаунты стоит недорого и десять тысяч контактов качественной аудитории на Facebook для книжного фестиваля это хороший результат. Другой вопрос, - добавляет Илья, - это геотаргетинг и то, насколько продуманно он велся: какая часть аудитории, участвовавшей в кампании, была из Москвы и какая могла физически посетить фестиваль. По его мнению, у кампании прекрасная идея, но абстрактно очень многие идеи бывают отличными, но при этом важно просчитывать их прикладной смысл для конкретного продукта (события, услуги).

Татьяна Полякова, Sostav.ru


вирусная реклама,  BookMarket