30.08.2010

Пошлины на зарубежные авто снова повысят

Владимир Путин озвучил очередность - сначала повысятся тарифы на подержанные автомобили, а затем и на новые

Фото с сайта avtoindex.com
В ближайшее время Россия будет постепенно увеличивать пошлины на иномарки. Такое заявление сделал премьер-министр Владимир Путин, пишет FINMARKET.RU.

Владимир Путин сказал иностранным производителям автомобилей, не имеющим своего производства в России, но заинтересованных в нашем рынке, что снижение пошлин на ввозимые в страну иномарки не будет. Вместо этого, Россия намерена стимулировать зарубежные компании открывать свои производства на территории РФ, заявил премьер-министр корреспонденту телеканала "Россия-24".

"Давайте мы договоримся следующим образом: мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения таможенных пошлин. Но вот вам временной график: в такие-то годы мы начнем постепенно поднимать таможенные тарифы, сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно будем повышать таможенные пошлины и на новые автомобили, готовую продукцию", - отметил Владимир Путин.

Премьер подчеркнул, что такие действия Россия может себе позволить, так как не является членом ВТО. При этом подрывать бизнес представителей зарубежных автопроизводителей никто не собирается. Им дается возможность открыть свои заводы на территории нашей страны.

Однако, одного открытия завода недостаточно, считает Владимир Путин. По его мнению, западные компании, приходя со своим производством, должны передавать технологии, навыки, повышать уровень производительности труда, технической подготовки российских специалистов. Все это заранее должно быть предусмотрено в контрактах, которые подписывает Минпромторг с иностранными автопроизводителями, отметил премьер.

"Вы понимаете, что ни одна страна, тем более Россия, не позволит, чтобы вы сбрасывали на наш рынок хлам, и превращали Россию в помойку своей отработанной техники", - подчеркнул Владимир Путин. При этом российские власти понимают, что наш потребитель все еще нуждается в зарубежной продукции, да, и к тому же, развернуть производство моментально нереально.

Такое заявление, вполне, могло огорчить иностранных производителей, так как ранее власти намекали на снижение заградительных пошлин на ввоз машин. Первый вице-премьер правительства РФ Игорь Швалов сказал, что до 1 июля 2011 года сохранятся действующие на данный момент пошлины. Размер пошлин, которые будут действовать после этой даты в Белоруссии, Казахстане и России, будет обсуждаться дополнительно. Но пока повышения не планируется. Для сегмента легковых автомобилей на территории России с учетом текущего состояния наиболее приоритетным сценарием развития является сценарий "Партнерство", отмечается в стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2020 года, опубликованной Минпромторгом. Реализовать сценарий думают без дополнительного повышения таможенных пошлин.

Согласно документу, этот сценарий предполагает обеспечение около 80% потребительского спроса за счет внутреннего производства и небольшой объем экспорта (около 8% от общего объема производства), преимущественно на рынки СНГ. Ориентировочно, внутреннее производство будет разделено примерно в равных долях между российскими - 52% (1,65 млн штук) и иностранными локализованными производителями - 48% (1,5 млн штук).

В планах размещение на российском рынке двух крупных российских производителей (в партнерстве с иностранными) и 4-5 крупных локализованных иностранных производителей.

К тому же, с сентября 2010 года Минпромторг России намерен запустить новый режим промышленной сборки автомобилей в стране, сообщил директор департамента автомобильной промышленности и сельхозтехники министерства Алексей Рахманов. По его словам, на данный момент документы по новому режиму находятся на согласовании в Минэкономразвития. И к середине сентября новая промышленная сборка будет готова, отметил он. По новому режиму планируется, что 60% от добавленной стоимости автомобиля будет производиться в России (раньше этот показатель был 30%).

По оценкам партнера компании PricewaterhouseCoopers, руководителя практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли Стенли Рута, доля иномарок российского производства в количественном выражении, растущая с 2002 года, в I полугодии 2010 года уже превысила показатель в 30%.