27.08.2010

"АвтоВАЗ" откажется от производства "классики"

Автогигант переводит производство морально устаревших моделей на "Ижавто"

 Президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров на Московском международном автосалоне объявил о том, что в следующем году завод прекратит выпуск жигулевской "классики". Комаров сообщил, что производство ВАЗ-2104 и 2107 будет полностью передано на "Ижавто", пишут "Ведомости".

Соответствующее соглашение уже подписано с Объединенной автомобильной группой (ОАГ) - "дочкой" "Сбербанк-капитала", которая арендует мощности находящегося в состоянии банкротства "Ижавто".

"АвтоВАЗ" еще в 2003 году передал "четверку" на "Ижавто", напоминают "Ведомости". Завод собирал эту модель до своей остановки в мае 2009 года. До конца года нынешнего года в Ижевске планируется собрать 9000 ВАЗ-2104, рассказал гендиректор ОАГ Игорь Кульган. Машинокомплекты для них будет поставлять "АвтоВАЗ", а их сбытом "Ижавто" будет заниматься самостоятельно. С 2011 года в Ижевск будет перенесено и производство "семерок". Эту модель станут собирать по давальческой схеме: машинокомплекты и готовые автомобили будут принадлежать "АвтоВАЗу", а "Ижавто" будет получать комиссию за сборку. А вот производить Lada-2105 ОАГ не собирается, пишут "Ведомости". Вопрос о судьбе "пятерки" решается.

В течение последних нескольких лет спрос на "классику" неуклонно снижался, но со стартом программы утилизации в марте продажи Lada-2105/2107 резко выросли - теперь на них приходится до 25% продаж "АвтоВАЗа".

Переговоры о переносе производства "классики" на "ИжАвто" АвтоВАЗ вел еще до кризиса с прежним собственником завода - самарской группой СОК, напоминает "Коммерсант". Заводу нужно было место для запуска линий по сборке новых моделей на платформе Renault (проект уже запущен, сейчас "классика" выпускается на одном конвейере с Priora, а на месте ее прежнего конвейера теперь пустая площадка с новым бетонированным полом). Однако группа СОК оценила "Ижавто" минимум в 300 миллионов долларов, и в кризис АвтоВАЗ не стал платить за него такие деньги. Теперь, очевидно, перенос сборки "классики" обойдется ему куда дешевле. Необходимо инвестировать в "Ижавто" определенные средства для дооснащения его сборочной линии, а завод и без того с 2009 года должен "АвтоВАЗу" 252,7 миллиона рублей за поставленные машинокомплекты, заявил Игорь Комаров.

С 2012 года АвтоВАЗ хотел бы полностью прекратить продажи "классики" в России, пишет "Коммерсант". Завод планирует выпустить на рынок другую модель - автомобиль low cost на базе Lada Kalina стоимостью 220 тысяч рублей. Если оставить на конвейере "классику", она будет создавать этой модели ненужную конкуренцию.

Тем временем государственная программа утилизации автомобилей позволила "АвтоВАЗу" продемонстрировать за первые семь месяцев 2010 года чистую прибыль в 24 миллиона рублей по РСБУ, сообщил журналистам Игорь Комаров. По его словам, выручка завода по итогам семи месяцев составила 71,5 миллиарда рублей. При этом первую половину 2010 года компания закрыла с чистым убытком по РСБУ в размере 612 миллионов рублей, пишет РИА Новости. Выйти в плюс "АвтоВАЗу" позволили результаты июля - в этом месяце завод получил чистую прибыль в 636 миллионов рублей.