26.08.2010

Mail.ru ждет поток неконтролируемых видеобаннеров

Новый формат интернет-рекламы, схожий с ТВ завоевывает самые популярные ресурсы Рунета

C сентября на главной странице Mail.ru стартует тестовая кампания с новым форматом видеобаннеров, максимально приближенным к телевизионному, пишут "Ведомости".

Показ видеоролика в этом случае начинается автоматически, сразу при загрузке страницы. Отдельным кликом запускается только звук. Это гораздо ближе к ТВ, объясняет "Ведомостям" гендиректор AdWatch / Isobar Russia Андрей Чернышов, и больше нравится традиционно "телевизионным" рекламодателям. Автоматический запуск гарантирует, что видео увидят все, кто зайдет на страницу, а не только те, кто щелкнет мышью. В тестовой кампании на Mail.ru появятся, в частности, ролики пивоваренной компании SUN Inbev.

С 2008 года видеобаннеры с автоматическим запуском размещаются в российском LiveJournal, пишут "Ведомости". Правда, по словам директора по продажам +Sol (размещает рекламу в "Живом журнале") Сергея Самородова, полноценный видеоролик разместил за это время только один рекламодатель. Остальные использовали "усеченные" варианты, которые не "тормозят" загрузку страницы (автоматически прокручиваются первые 5 секунд, а дальше — только если кликнешь). Также в последние несколько месяцев с этим форматом экспериментирует российский MSN (портал компании Microsoft).

Помимо Mail.ru, AdWatch собирается размещать ролики на Rambler. Месячная аудитория одного Mail.ru составляет 23 миллиона уникальных пользователей. По словам Чернышова, это всего вдвое меньше активной телеаудитории всей страны (люди 12-54 лет, проживающие в городах с населением больше 100 000 человек). Цены на такую рекламу обещаны конкурентными. Сейчас стоимость одного рекламного контакта в рунете выше, чем на ТВ, напомнил Чернышов "Ведомостям", но участие крупнейших порталов позволит снизить ее. Расценки на новый баннер он назвать отказался. Опрошенные "Ведомостями" рекламодатели сказали, что предложение AdWatch им интересно, но все будет зависеть от расценок.