09.08.2010

AriZona Iced Tea отберет рынок у Lipton и Nestea

Московская пивоваренная компания (МПК) Евгения Кашпера договаривается о производстве в России холодного чая AriZona Iced Tea, пишет "Коммерсант". В США этот бренд является вторым по популярности в своем сегменте. В прошлом месяце МПК начала импортировать AriZona Iced Tea и до конца года планирует импортировать до 50 тысяч дал напитка.

"Это небольшие объемы,- говорит "Коммерсанту" Евгений Кашпер.- Но мы сейчас ведем переговоры с владельцем марки - компанией Ferolito, Vultaggio & Sons - о том, чтобы осенью начать ее разлив на мощностях МПК". По данным "Бизнес Аналитики" за январь-июнь 2010 года, 96% рынка холодных чаев в России делят всего две крупные марки: Lipton (55%, по лицензии Unilever производит PepsiCo) и Nestea (41%, по лицензии Nestle выпускает Coca-Cola). Если лицензионный договор будет подписан, МПК уже в 2011 году рассчитывает занять 3% этого рынка.

Кашпер рассчитывает, что собственное производство позволит снизить розничную цену AriZona в России, пишет "Коммерсант". Если сейчас она составляет 45-50 рублей за бутылку 0,5 л, то при разливе на МПК может продаваться по 30 рублей. Директор по коммуникациям PepsiCo Russia Александр Костиков считает, что любой новой марке холодного чая в России придется нелегко в борьбе за долю рынка. Директор Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко более оптимистичен. Рынок пока недостаточно развит с точки зрения объемов, - заметил он "Коммерсанту". - Он может расти еще несколько лет, что дает возможность МПК занять на нем хорошую долю.

"Получить за первый год работы 3% рынка - абсолютно реальная задача, учитывая, что у МПК есть хорошие контакты со всеми крупными сетями", - говорит Кривошапко. В продвижение подобного продукта, на его взгляд, необходимо инвестировать 3-5 миллиона долларов.


AriZona Iced Tea
Иллюстрация с ресурса grandgood.com


AriZona Iced Tea
Иллюстрация с ресурса billsdistributing.com