09.08.2010

В аэропортах США разрешили пить круглосуточно

Фото с сайта airport-int.com
Департамент авиации Чикаго разрешил круглосуточную работу баров в аэропортах Midway и O'Hare, а также продажу пива и вина в 17 авторизованных точках продаж. Все это связано с желанием аэропортов улучшить тяжелое положение местных бюджетов, призывая пассажиров активно покупать спиртное, говорится в газете The Wall Street Journal.

Винные бары, расположенные в аэропортах, увеличивают количество своей продукции. Кроме того, на этой неделе утвержден план открытия магазина, торгующего алкоголем в зоне получения багажа. Такие нововведения приведут к увеличению доходов в городе, а аэропортам позволят быть конкурентоспособными, считают местные власти.

Желание привлечь больше денег от туристов приводит к развитию ресторанов и магазинов в аэропортах. Как пишет The Wall Street Journal, увеличение продаж алкогольной продукции - один из способов достижения поставленной цели. Таким образом, за 2009 год объем продаж продуктов питания и напитков в 50 крупнейших аэропортах Северной Америки составил более трех миллиардов долларов (-1,2% к 2008 году), а расходы на одного пассажира выросли на 0,8%.

В прошлом году общемировое сокращение продаж алкогольной продукции составило 9,3% в специализированных торговых точках и магазинах беспошлинной торговли в аэропортах.

В следующем году компания Clark County, управляющая международным аэропортом McCarran Лас-Вегаса, планирует открыть магазин алкоголя площадью в 1,2 тысячи квадратных футов за пунктом выдачи багажа. Магазин должен принести аэропорту около 400 тысяч долларов прибыли в год, заявил представитель Clark County Рэнделл Уолкер.

Некоторые аэропорты, кроме увеличения своих прибылей за счет продажи алкоголя, пытаются пропагандировать национальную культуру. Так, виноделы Кипра в аэропорту Ларнаки с июля этого года устраивали дегустации своих вин для пассажиров, сообщало издание MoodieReport.

Критики, выступающие против продажи алкоголя в аэропортах, в свою очередь, заявляют, что последнее, чего не хватает на борту самолета, - это увеличения числа пьяных пассажиров, отмечает WSJ. Так, представитель International Association of Machinists Джо Тибери, который представляет сотрудников нескольких крупных авиакомпаний, боится, что большая доступность спиртного в аэропортах будет только усугублять существующие проблемы.

Наглядным примером послужила ситуация, произошедшая на борту самолета St.Petersburg-Clearwater, который вылетал из флоридского аэропорта. Самолет пришлось разворачивать, чтобы снять с борта подвыпивших пассажиров. И подобные инциденты - привычное дело во многих аэропортах мира, хотя никакой достоверной статистики по ним не ведется.

Похожая ситуация складывается с нетрезвыми пассажирами и у российских авиакомпаний. Так, в конце июня два пассажира "Аэрофлота", летевших на Кубу, были высажены в Исландии за непристойное поведение на борту. В апреле пресс-служба ГТК "Россия" сообщала о том, что депутат Тихвинского городского совета Алексей Бекетов во время рейса из Петербурга в Париж в нетрезвом состоянии нецензурно выражался и создавал угрозу безопасности полета, швыряя контейнер с бортовым питанием и осветительный плафон.

Московское правительство в конце 2009 года пыталось бороться с пьянством пассажиров в аэропортах. В октябре прошлого года представители Московской межрегиональной транспортной прокуратуры заявила, что не позволят торговать крепкими спиртными напитками ресторанам и барам в аэропортах Москвы. Попытки запретить продажи спиртного на Московском авиаузле позже переросли в судебные разбирательства. Однако в результате в июне месяце этого года Верховный суд России разрешил продажу спиртных напитков в аэропортах.