09.08.2010

Для иностранных автоконцернов изменят правила промсборки

Фото с сайта automan.kz
Минпромторг подготовил для иностранных автоконцернов предложения по изменению режима промсборки в России, пишет "Коммерсант".

В режиме промсборки работают все российские заводы GM, Toyota, Nissan, Hyundai (запускается в сентябре) в Петербурге, Ford в Ленинградской области, Volkswagen и Peugeot-Citroen в Калуге, а также российские заводы, собирающие иномарки: ОАО "Соллерс" (модели SsangYong и Fiat) и ГАЗ (Volga Siber на платформе Chrysler). В этом режиме планирует работать и АвтоВАЗ (сборка моделей Renault с 2012 года). Режим обязывает инвестора за семь лет создать мощности по сварке-окраске кузова и сборке автомобиля, а также сократить импорт компонентов для сборки на треть. По данным PricewaterhouseCoopers, в 2009 году в России было собрано 360 тысяч иномарок, пишет "Коммерсант".

Предложения Минпромторга ужесточают требования к локализации производства. Тем концернам, которые уже имеют в России производства, предлагается перезаключить действующие соглашения. Производителям предлагаются восьмилетние льготы на импорт автокомпонентов для сборки машин. Взамен они должны за четыре года создать мощности по выпуску 300 тысяч машин, 200 тысяч двигателей и/или КПП и штамповке кузова, а также российский центр разработки автомобилей, за шесть лет выйти на уровень локализации в 60%, пишет "Коммерсант".

Для тех, кто перезаключает соглашение, установлены более низкий порог инвестиций (500 миллионов долларов против 750 миллионов долларов для проектов "с нуля") и льготный уровень расчета локализации: на старте проекта она принимается за 35% с учетом уже созданных в России мощностей.

Минэкономики, с которым предложения должны быть согласованы, выступает против, говорят источник "Коммерсанта". В министерстве уверены, что новая концепция лоббируется в интересах двух консорциумов СП "Соллерс" и FIAT, а также АвтоВАЗа с Renault-Nissan.

Между тем "АвтоВАЗ" второй раз за год решил поменять правила работы с дилерами, пишут "Ведомости".

К 1 октября планируется подписать со всеми дилерами дополнительные соглашения, предусматривающие введение переменной маржи дилера, а к 1 января 2011 г. полностью перейти на новые договоры.

Сейчас завод продает дилерам автомобили на 6,5% дешевле рекомендованной розничной цены. Эта разница и является заработком дилера. Теперь же постоянная маржа снизится до 5,5% от рекомендованной цены, но дилер сможет заработать дополнительные бонусы за выполнение объемов продаж (до 1,2%), за соблюдение корпоративных стандартов (до 0,6% за размер салона, его оформление, качество обслуживания), за потребительский сервис (до 0,6% за удовлетворенность потребителя сервисом, готовность рекомендовать салон знакомым и проходить там сервисное обслуживание), объяснил "Ведомостям" вице-президент по сбыту и маркетингу АвтоВАЗа Артем Федосов. Таким образом, маржа дилера может достигать 7,9%.

От карательных мер вроде сокращения квот завод отказывается, обещает Федосов. "Снижение квот лишает клиентов возможности купить автомобиль, а "АвтоВАЗ" делать этого не собирается", объясняет он "Ведомостям". Вместо квот с верхней планкой будут введены планы минимальных продаж.