05.08.2010

ICQ показала рекордную для интернета рентабельность

ICQ AOL опубликовала отчет, из которого следует, что рентабельность интернет-мессенджера ICQ по операционной прибыли во втором квартале 2010 года составила почти 62%, пишет "Коммерсант".

Как известно, в начале лета AOL продала ICQ российской компании Digital Sky Technologies (DST). Прибыль от этой сделки до вычета налогов составила 120-130 миллионов, говорится в отчете компании. В 2009 году рентабельность бизнеса ICQ превышала 67%. Такая высокая доходность ICQ не может не впечатлять, признает

Аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина привела "Коммерсанту" для сравнения некоторые цифры. Рентабельность Mail.ru (также принадлежит DST) по EBITDA (без учета игрового холдинга Astrum) в 2009 году достигла 55%, аналогичный показатель Rambler Media - 20%. Рентабельность по операционной прибыли всей AOL в 2009 году равнялась 14%, Google Inc.- 35%, китайской Baidu - 36%. Правда, у всех этих интернет-компаний другая модель бизнеса, поэтому сравнивать их c ICQ не совсем корректно, говорит Лепетухина.

Но даже у компаний, бизнес которых так же, как и у ICQ, базируется на системе мгновенных сообщений, доходность скромнее. Так, у китайской Tencent, владеющей самым популярным в этой стране мессенджером QQ, рентабельность по операционной прибыли в 2009 году равняется 48%. А рентабельность по EBITDA польского коммуникатора Gadu-Gadu в 2007 году приближалась к 46%.

ICQ зарабатывает не только на медийной и контекстной рекламе, но и на так называемой дистрибуции поиска. При установке мессенджера по умолчанию меняется ряд настроек компьютера пользователя, в результате услуги поисковика-партнера ICQ (например, в России это "Яндекс") становятся основными для пользователя.

Тем не менее, по данным Comscore, число пользователей ICQ в мире за год с июня 2009 года уменьшилось на 14,4% до 30,3 миллиона человек, пишут "Ведомости". В России это число сократилось на 7,8% до 7,5 миллиона человек. Снижение популярности мессенджеров - мировой тренд, говорит "Ведомостям" старший менеджер по развитию Comscore в Европе Оснат Зарецки: аудиторию забирают социальные сети.