05.08.2010

Мария Шарапова зарабатывает на рекламе 24 миллиона долларов в год

Журнал Forbes Russia подсчитал размеры рекламных контрактов российских спортсменов, которые были заключены с 1 июля 2009 года по 30 июня 2010-го.

По данным агентства Sportima, объем рынка спортивного спонсорства в России составляет около 600 миллионов долларов, пишет Forbes. Для сравнения, аналогичный рынок в США почти на два порядка больше - 55 миллиардов. Лидером по рекламным заработкам среди российским спортсменов с огромным отрывом признана теннисистка Мария Шарапова, занимающая 13 место в рейтинге WTA.

Рекламные контракты Шараповой по всему миру в сумме составляют 24 миллиона долларов - она продвигает бренды Canon, Prince, Tiffany, Land Rover, Nike, Lady Speed Stick.

На втором месте с тремя миллионами долларов - хоккеист Александр Овечкин. На третьем, с 2,1 миллиона долларов - футболист "Арсенала" Андрей Аршавин, который рекламирует самые разнообразные фирмы, от покерного портала PokerStars.net до производителя пластиковых окон КВЕ.

В десятку рейтинга также вошли легкоатлетка Елена Исинбаева, фигурист Евгений Плющенко, футболисты Игорь Акинфеев и Сергей Семак, чемпион мира по смешанным боевым искусствам в тяжелом весе Федор Емельяненко, боксер Николай Валуев и баскетболист Андрей Кириленко.

Шарапова, кстати, возглавляет и другой рейтинг Forbes - самых богатых российских знаменитостей. Ее годовой доход журнал оценил в 25 миллионов долларов.