02.08.2010

Forbes представил ТОП-6 лучших уличных акций в истории рекламы

Для попадания в рейтинг креаторам пришлось раздать гигантскую кучу денег на улице и спровоцировать драку белок на Красной площади и заставить мух в рекламировать свой бренд

Используя мнение гуру рекламного рынка (в частности таких, как JWT Russia, Студия Nile и Агентство Action!), Forbes выбрал шесть самых одиозных уличных промоакций в истории мировой рекламы.

В 2009 году в книжной ярмарке во Франкфурте приняли участие более 7000 компаний из 100 стран мира. Разработчики из агентства Jung von Matt / Neckar впервые в мире использовали в качестве рекламного носителя обычных мух. Они даже придумали новое слово - "мухореклама" (flyvertising).



Оппозиционная зимбабвийская газета The Zimbabwean запустила свою промоакцию, которая стала очередным витком борьбы с режимом 86-летнего президента Зимбабве Роберта Мугабе, в начале апреля 2009 года. Людям на улицах раздавали копии банкнот достоинством в 1 трлн зимбабвийских долларов в насмешку над слабостью местной валюты после неудачных реформ. Южноафриканское агентство TBWA\Hunt\Lascaris, которое разработало акцию для газеты, получило за нее 50 наград на международных конкурсах и в ЮАР.



15 января 2009 года в 11 часов утра на станции метро The Liverpool Street в Лондоне состоялся флешмоб, Saatchi & Saatchi London. В огромном, заполненном людьми зале внезапно начала играть музыка, и обычные, на первый взгляд, пассажиры один за другим пустились в пляс. Всего в акции участвовали 350 танцоров. Ролик, снятый во время проведения флешмоба, только на YouTube посмотрели 20 млн человек.



Осенью 2008 года на улицах Москвы появились люди в костюмах белок. Они устраивали представления в вагонах метро, на автобусных остановках рядом с рекламой Snickers, а в довершение всего устроили потасовку на Красной площади, которая закончилась (вероятно, импровизированным) приездом милицейской машины. Два десятка роликов с приключениями сумасшедших белок были размещены на YouTube и собрали в общей сложности более 500 000 просмотров. Исполнителем акции выступило BBDO Moscow.



Несколько лет назад представители IQ Marketing придумали легенду об электронной собаке, которой надоели покупатели традиционных магазинов, и она сбежала с сайта Ozon.ru, чтобы заставить их не выходя из дома совершать покупки в Интернете. Животное якобы носилось по улицам Москвы и Петербурга, нападая на прохожих. В 2005 году агентство IQ Marketing получило за эту работу гран-при в Каннах в номинации "промоушен продаж".



Как известно, Московский комитет по рекламе подготовил проект документа о введении платы за проведение рекламных акций на улицах города, что по мнению многих экспертов может сократить количество креативных акций на столичных улицах.