28.07.2010

Starcraft 2 принесет 350 миллионов за 2010

Специалисты оценивают прибыльность игры, которую игроки ждали 12 лет

В начале этой недели во всем мире начались продажи одной из самых долгожданных компьютерных игр - тысячи геймеров в течение 12 лет ждали выхода Starcraft II: Wings of Liberty. Первоначально разработчики планировали сделать только одну игру, но в итоге новинка стала трилогией - далее будет выпущено еще две части Heart of the Swarm и Legacy of the Void. Вышедшая игры более посвящена расе терранов, то есть людей, тогда как две другие сосредоточатся на остальных расах игры - насекомых зергах и высокотехнологичных протоссах.

Компания-разработчик Blizzard начала международные продажи игры во вторник 27 июля и по прогнозам аналитиков только в первую неделю будет продано до 3 миллионов копий. Вообще, согласно расчетам аналитика компании Janco Partners Майка Хайки, до конца 2010 должно быть реализовано до 7 миллионов копий Starcraft 2. Таким образом Blizzard заработает около 350 миллионов долларов при нынешней стоимости игры, то есть 170 миллионов чистой прибыли. 

Наибольшая прибыль ожидается из Кореи, предполагается, что там будет продано не менее 5,5 миллиона копий, а прибыль составит около 255 миллионов долларов. Может показаться, что такие заявления слишком оптимистичны, однако, в Корее Starcraft за последние 12 лет стала одной из самых продаваемых игр в мире и даже признана официальным видом кибер-спорта, а 27 июля теперь станет праздничным днем.


То, насколько глубоко игра проникла в популярную культуру этой страны можно судить по взбудоражившей американских и европейских геймеров, рекламной кампании местной авиакомпании Korean Air в рамках спонсорства одному из турниров по Starcraft, о которой Sostav.ru писал в апреле.

На Amazon.com игра продается по цене 59 долларов 99 центов, однако специалисты полагают, что около 30% игроков будут пользоваться сервисом Cyber Bang для оплаты игры в сети без, что принесет Blizzard по 13 центов в час с каждого игрока.

Несмотря на то, что финансовые прогнозы выглядят довольно радужно, пока что трудно сказать как игра будет воспринята самими геймерами - в Европе и России уже появилась критика касательно локализаций и озвучки игры, но не более того.

Глеб Кузнецов, Анна Туснолобова, Sostav.ru