27.07.2010

DST оказался совладельцем мелких интернет-компаний

"Коммерсант" обнаружил, что инвесткомпания DST владеет долями не только в Mail.ru, "Вконтакте", "Одноклассники.ру", но и менее известных интернет-активах.

Согласно данным ЕГРЮЛ, DST принадлежат 20% ООО "Интернест-холдинг" (владеет крупнейшей баннерообменной сетью рунета AdRiver), 50% ООО "Дайри.ру" (ему принадлежит блоговый сервис Diary.ru), 25% ООО "Сапе" (владеет системой купли-продажи интернет-ссылок Sape).

По данным системы "СПАРК-Интерфакс", DST также является акционером (39,5% акций) ЗАО "Интернет-проекты", которое владеет службой почтовых рассылок Subscribe.ru. Стоимость долей DST в этих компаниях оценивается примерно в 10 миллионов долларов.

Самым интересным активом из перечисленных является "Интернест-холдинг", владеющий системой управления рекламными компаниями AdRiver, пишет "Коммерсант".

Среди клиентов AdRiver такие агентства, как Advert, AdWatch, FCBi, MediaNet, MindShare INTERACTION, Optimum Media, крупные площадки рунета "Одноклассники.ру", Ozon, Gismeteo, MTV.ru, Rutube, издательские дома "Афиша", "Индепендент Медиа", "Комсомольская правда". Сейчас AdRiver обеспечивает более 2 миллиардов показов рекламных модулей ежедневно, обслуживая более 29,5 тысячи запросов в секунду.

В рунете существует около полусотни баннерных сетей и систем управления рекламными компаниями, и лидерами в этом сегменте являются Mail.ru, РБК и IMHO VI, говорит "Коммерсанту" аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. По ее мнению, "Интернест-холдинг" контролирует максимум 2% этого рынка. А Subscribe.ru, отмечает "Коммерсанту" менеджер крупной интернет-компании, "упустила время, не сумев отказаться от почтовых рассылок, тогда как трендом интернета стали блоги и социальные сети".