21.07.2010

Макаров призвал "Мосгосэкспертизу" работать быстрее и дешевле

Рекламные конструкции опасны из-за плохой работы ГУВД и "Мосгосэкспертизы", считают эксперты

Фото Даниила Овчинникова для Sostav.ru
Комитет рекламы Москвы озаботился безопасностью наружной рекламы. На прошедшей сегодня, 21 июля конференции под председательством главы ведомства Владимира Макарова чиновники, аналитики и операторы обсудили правовые и технические проблемы этой сферы рекламного рынка.

Одной из причин подобного внимания к вопросу безопасности являются два громких инцидента с обрушением рекламных конструкций 9 мая на Поклонной горе и 13 июня (в последнем случае пострадал ребенок). При этом обе конструкции были одобрены экспертами частной компании, которая в наказание была лишена возможности осуществлять деятельность в течение трех месяцев.

Выступавшие на комиссии эксперты в один голос говорили, что ситуация с безопасностью крупногабаритной наружки хоть и исправляется, но крайне медленно, и виной тому отсутствие у Комитета каких-либо законодательных рычагов воздействие на нерадивых игроков.

Согласно информации, озвученной первым замом гендиректора ЗАО "Реклама-Безопасность" Виктором Муравьевым, самая тяжелая ситуация с нарушениями монтажа и эксплуатации рекламных конструкций наблюдается в секторе FMCG (по данным за второй квартал 2010 года не соответствуют нормам до 35-37% объектов). По словам Владимира Макарова, недавнюю проверку ведомства не прошли четверть объектов. При этом воздействовать на ситуацию Комитет может только опосредованно, поскольку нарушения этого плана, согласно новой редакции КОАП, находятся в ведении ГУВД, однако милиционеры никак не реагируют на тревожные сигналы чиновников профильного ведомства.

"В данном случае Москва - заложник установки федерального правительства "хватит кошмарить бизнес, - комментирует начальник юридического департамента Совета по технической экспертизе объектов наружной рекламы и информации (ОНРИ) Геннадий Поляков. - Нет инструментов влияния на операторов, совершенно безнаказанно можно нарушать нормы технической безопасности".

Глава Комитета Макаров заявил, что в ближайшее время собирается внести на рассмотрение Мосгордумы и столичного правительства предложение о переводе функций надзора за нарушителями порядка эксплуатации ОНРИ в ведомство административно-технической инспекции.

Еще одной проблемой, мешающей сделать рекламные конструкции безопаснее, участники конференции назвали политику "Мосгосэкспертизы". Ее представитель Юрий Воробьев подвергся жесткой критике, как со стороны операторов, так и господина Макарова за высокие цены на услуги и медленную работу. Глава Комитета назвал ситуацию с "Мосгосэкспертизой" "нездоровой", только рассмотрение заявки стоит более 10 тысяч, а сама экспертиза может длиться от полутора до трех месяцев. Макаров порекомендовал "Мосгосэкспертизе" в связи с кризисом и в тренде политики властей помощи бизнесу снизить цены и работать оперативнее.

Эльдар Соколов, Sostav.ru