12.07.2010

Розливом и дистрибуцией "Веды" займется "Синергия"

Иллюстрация пшеничного поля с надпись. "Объединяя усилия"
Иллюстрация с ресурса sygroup.ru
Водочная компания "Синергия" приступила к производству и дистрибуции водки "Веда", котораядо 2009 года входила в Топ-3 самых продаваемых премиальных водок в России. Об этом пишет "Коммерсант". В начале 2009 Анастасия Рагозина - года вдова одного из основателей питерского холдинга "Веда" Кирилла Рагозина - получила марку "Веда" в результате разделения бизнеса. Рагозина учредила свою компанию ООО "Веда-Групп", а о разливе "Веды" договорилась с владельцем ТПГ "Кристалл" (Калуга) Сергеем Зивенко. Дистрибуцией марки ООО занималось самостоятельно. Теперь сотрудничество с "Кристаллом" прекращено.

Директор по маркетингу "Веда-Групп" Дмитрий Береснев сообщил "Коммерсанту", что на прошлой неделе начался разлив "Веды" на Мариинском ЛВЗ в Кемеровской области, принадлежащем "Синергии". Если на калужском "Кристалле" за шесть месяцев 2010 года было разлито только 40 тысяч дал "Веды", то на Мариинском ЛВЗ планируется до конца этого года там планируется разлить примерно 60-70 тысяч дал этой марки, объем на 2011 год как минимум в два раза больше. В материалах Роспатента сообщается, что лицензию на "Веду" до 31 марта 2013 года получил также подмосковный завод "Синергии" - "Традиции качества", пишет "Коммерсант". "Синергия" будет заниматься дистрибуцией "Веды".

Источник газеты утверждает, что в год компания намерена реализовывать не менее 200 тысяч дал этой марки. Президент ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко утверждает, что инициатива расторгнуть контракт принадлежала ему, пишет "Коммерсант". По его словам, марка продавалась плохо, так как в ее продвижение почти не инвестировалось. Если в конце 2008 года, по данным "Бизнес Аналитики", "Веда" занимала третье место в сегменте премиальной водки (после "Русского стандарта" и "Царской") с долей 9,9% в стоимостном выражении, по итогам марта-апреля 2010 года она не вошла и в Топ-10 (доля 1,7%). "Даже при развитой дистрибуции "Синергии" обеспечить хороший уровень продаж "Веды" можно в том случае, если расходы на ее продвижение будут не менее 7 миллионов долларов в год",- убежден Зивенко. "У "Синергии" есть потребность в премиальном продукте, который бы занял нишу между маркой "Мягков" (180 рублей за 0,5 л) и Beluga (700 рублей)",- отмечает "Коммерсанту" аналитик "ВТБ Капитала" Иван Кущ. "Веда" стоит в рознице от 300 до 500 рублей за пол-литра.