12.07.2010

Питерская наружка сильно оживилась

 "Ведомости" обнаружили в Санкт-Петербурге нетипичный для летнего периода рост наружной рекламы. По данным "Эспар-аналитик", в мае 2010 года рынок наружной рекламы в Петербурге вырос на 2,3% по сравнению с маем прошлого года до 7,2 миллиона долларов. Если в прошлом году рекламодатели принимали окончательные решения буквально за пару недель до начала кампании, то с этой весны они начали планировать размещение за 2-3 месяца, отмечает "Ведомостям" директор по продажам и маркетингу Volgobaltmedia Дмитрий Ганибалов. По его словам, уже к июню свободных поверхностей не осталось. Ганибалов полагает, что на активность продаж оказывает влияние эффект отложенного спроса. Сотрудник другой рекламной компании объясняет нетипичную летнюю загрузку решением рекламодателей потратить на продвижение бюджеты, которые удерживались на время нестабильности. По его словам, стоимость наиболее востребованных щитов уже вернулась на докризисный уровень. Правда, несмотря на радужные прогнозы, проблема неплатежей контрагентов остается, добавляет он. МТС выкупила все интересующие компанию поверхности до конца 2010 года, сообщила "Ведомостям" специалист по связям с общественностью филиала МТС "Северо-Запад" Юлия Неменова. По ее оценке на долю наружной рекламы у оператора приходится около 70% рекламного бюджета. Рекламная стратегия "Балтики" осталась прежней, а вот рекламный рынок восстанавливается, говорит "Ведомостям" директор компании по маркетинговым коммуникациям Александр Лебедев. Он отмечает рост цен и усиление конкуренции между рекламодателями. О докризисном уровне говорить пока рано, но в среднем по рынку цены на размещение растут на 15-20% по сравнению с прошлым годом, считает Лебедев. По итогам мая десятка крупнейших рекламодателей Питера по сравнению с тем же месяцем прошлого года претерпела изменения, пишут "Ведомости". На первом месте с большим отрывом парфюмерная сеть "Рив Гош". Одновременно из десятки в мае выпал ее традиционный участник "Мегафон". МТС и "Вымпелком" остались на верхних позициях в рейтинге рекламодателей.