06.07.2010

Китайские автомобили теперь будут собираться в России

ТагАЗ заключил соглашение о партнерстве с BYD Auto

 Таганрогский автозавод (ТагАЗ) сообщил, что заключил соглашение о партнерстве с китайской компанией BYD Auto, пишет "Коммерсант". Завод будет собирать ее автомобили и продавать их через свою дилерскую сеть.

Сборка начнется с седана BYD F3 c двигателем 1,5 л (95 л. с.) и пятиступенчатой КПП. По словам источников "Коммерсанта" на ТагАЗе, производство стартует в июне, и в этом году будет собрано 10 тысяч машин BYD. Они будут собираться по полному циклу, то есть со сваркой и окраской кузова.

На рынке уже два месяца говорят о том, что ТагАЗ может прекратить партнерство с прежним ключевым партнером Hyundai и уже даже не закупает у концерна машинокомплекты для сборки автомобилей. Пока что как на ТагАЗе, так и в Hyundai говорят, что стороны "заинтересованы в его продолжении". Тем не менее источники "Коммерсанта", близкие к ТагАЗу, говорят, что пока завод и Hyundai твердо договорились о продолжении партнерства только по коммерческой тематике (завод собирает LCV Hyundai Porter), а легковая по-прежнему под вопросом. Сейчас ТагАЗ выпускает седаны Accent, Sonata и Elantra, а также внедорожник Santa Fe. Accent, Sonata и Santa Fe доступны по госпрограмме утилизации старых автомобилей.

Один из чиновников Минпромторга заметил "Коммерсанту", что, если ТагАЗ действительно прекратит партнерство с Hyundai в пользу BYD, Минпромторг будет "крайне недоволен". Он напомнил, что у министерств "традиционная аллергия на китайских автопроизводителей", в первую очередь потому, что "они редко соблюдают условия локализации сборки". Это означает, что седан BYD F3 к программе утилизации вряд ли будет допущен.

В 2009 году Hyundai продал в России порядка 74,6 тыс. машин, из которых не менее 28 тысяч было собрано на ТагАЗе. По итогам января—мая Hyundai занимает четвертое место по продажам среди иномарок в России. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов замечает "Коммерсанту", что Hyundai наверняка не желал отдавать ТагАЗу сборку новых моделей, намереваясь выпускать их на собственном заводе в Петербурге мощностью 150 тысяч машин в год. С сентября завод будет работать в тестовом режиме, а на серийное производство выйдет только в следующем году.