30.06.2010

Экономика потеряла от ДТП 5 триллионов рублей за пять лет

 Во вторник на расширенной коллегии Минтранса обсуждалась аварийность на дорогах. "За последние пять лет совокупные потери экономики нашей страны от дорожно-транспортных происшествий составили 5,5 триллиона рублей. Это сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период", - приводит BFM.ru слова первого вице-премьера России Сергея Иванова.

Аварийность снижается крайне медленно. По статистике ГИБДД, за 5 месяцев 2010 года в России произошло 63 тысячи 554 ДТП - всего на 3,9% меньше показателей прошлого года. В авариях погибли 7 тысяч 350 человек (в том числе 237 детей), 79 тысяч 758 человек получили ранения. В прошлом году погибло на 15,1 % больше людей, ранения получили на 3,9% больше. Некоторое снижение числа аварий ГИБДД фиксировала и ранее. Так, в 2009 году произошло 203 тысячи 600 аварий (погибло более 26 тысяч человек), что оказалось на 6,7% ниже, чем годом ранее.

Сейчас на каждые 100 тысяч жителей России приходится около 18,4 человека, погибших за год в ДТП. Этот коэффициент - один из самых высоких с мире. В Великобритании он составляет 6,0, в Швеции - 6,6, Норвегии - 6,8, Нидерландах - 6,9, пишет BFM.ru. Даже на Украине в прошлом году на 100 тысяч населения пришлось 11,9 погибших. Восьмая часть всех аварий и смертей на дорогах имеет причинами плохое состояние самих дорог.

По уровню развития дорожной инфраструктуры Россия находится на 111-м месте в мире. В 2009 году у нас построено только 3 тысячи километров дорог, это примерно столько, сколько строит Китай за 2 недели, пишет BFM.ru. И даже по отечественным нормам лишь 38% федеральных и 24% местных дорог соответствуют нормативным требованиям. В новом Бюджетном послании президента России развитие транспортной инфраструктуры названо одним из приоритетов, однако цифры говорят об обратном.

В предстоящие два года затраты на дорожное строительство будут резко сокращены. В 2011 году предполагается профинансировать дорожное хозяйство на 196,5 миллиарда рублей (на 5,2 млрд рублей меньше 2010 года). Из региональных бюджетов в 2011 году на эти цели будет потрачено 9,6 миллиарда рублей вместо 14,2 миллиарда в 2010 году. В 2012 году расходы федерального бюджета на дороги снова сократятся - до 188,5 миллиарда рублей. В бюджете нынешнего года снижение госрасходов на транспорт составит 0,6% ВВП по сравнению с 2,5% ВВП - в 2009 году. В результате, российские расходы будут смотреться еще скромнее на фоне развитых стран, где на дороги в среднем тратится 3,5-4,5% ВВП, пишет BFM.ru.