30.06.2010

Продажи мобильников в России за год выросли на 30%

Динамика и тенденции на рынке отечественного сотового ритейла

Специалисты сотового ритейлера "Евросеть" рассказали о динамике и основных тенденциях продаж сотовых телефонов на российском рынке в первом полугодии 2010 года. По оценке компании, на розничном рынке за отчетный период было продано порядка 14 миллионов сотовых телефонов, что на 29,8% больше аналогичного показателя первого полугодия 2009 года.



Средний срок реплейсмента телефона составил 2,8 года, тогда как год назад срок замены старого телефона на новый приближался к 3 годам.

После динамичных темпов восстановления рынка в марте-апреле 2010 года показатели мая-июня 2010 выглядят менее оптимистично.



По результатам первого полугодия, Nokia остается на первом месте по продажам, однако производитель потерял лидирующую позицию во втором квартале 2010. Ближайший соперник Nokia - Samsung во втором квартале нарастил долю, выйдя на первое место, по результатам же всего полугодия вендор занимает второе место.

LG, занимающий третье место на рынке сотового ритейла в России, продолжила активно увеличивать долю рынка и подняла ее с 12% в первом квартале до 15% во втором. Такая расстановка сил связана с более активной стратегией корейских производителей по выводу новых моделей на рынок, а также маркетинговой политикой по их продвижению.

Sony Ericsson увеличили долю в продажах на рынке на 0,8 п.п. Это связано с тем, что в мае 2010 года производитель снизил цены на модели, снятые с производства, что несколько подстегнуло рост их продаж. Однако в июне 2010 года доля Sony Ericsson вернулась на уровень показателей 1 квартала.





Значительное увеличение доли прочих вендоров объясняется продажами брендированных телефонов операторов в самом низком ценовом сегменте. Средняя цена сотового телефона за первое полугодие 2010 года составила 4 353 рубля, что на 21% меньше аналогичного показателя первого полугодия 2009 года.

Падение средней стоимости проданного телефона на российском рынке в течение всего второго квартала объясняется увеличением маркетинговых акций с предложением бюджетного телефона в подарок, а так же увеличением доли недорогих брендированных телефонов операторов. Об этом свидетельствует рост доли сегмента телефонов, стоимостью до 2000 рублей (1 полугодие 2009 года - менее 30%, 1 полугодие 2010 - 41-44%).