30.06.2010

Бренд "Из рук в руки" заложен Кредит Европа Банку

Издательский дом "Пронто-Москва" заложил бренд "Из рук в руки" Кредит Европа Банку по кредиту на 70 миллионов долларов. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на извещении Российского агентства по патентам и товарным знакам (Роспатент).

Бренд "Из руки в руки" был заложен в ходе реструктуризации кредита на 88,9 миллиона долларов, который владелец ИД "Пронто-Москва" голландская издательская компания Trader Media East должен был погасить 17 мая 2012 года. Это оставшийся долг от займа в 250 миллионов долларов, предоставленного BNP Paribas в феврале 2006 года. В мае этого года TME сообщила, что 18,9 миллиона долларов она все-таки погасила за счет собственных средств, а еще 70 миллионов получила на пять лет "в российско-голландском банковском синдикате". "У нас как у медийной компании основной актив является нематериальным это наш бренд", подтвердил "Коммерсанту" гендиректор ИД "Пронто-Москва" Федор Огарков.

"Стоимость медийного бренда в основном зависит от тиража и аудитории СМИ. Но из-за отсутствия общепринятой методики оценки на нашем рынке она, как правило, все-таки определяется исходя из финансовых показателей издания", замечает "Коммерсанту" главный редактор "Аргументов и фактов" Николай Зятьков. Гендиректор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин считает, что у печатных изданий с широким распространением стоимость бренда может достигать примерно 20% годовой выручки. Согласно финансовой отчетности TME, выручка ИД "Пронто-Москва" от печатного бизнеса в 2009 году составила 119,6 миллиона долларов. Таким образом, бренд "Из рук в руки" может стоить около 20 миллионов долларов. Но даже при высокой стоимости самого бренда банки обычно выдают кредит только при наличии в залоге материальных активов, заметил Николай Зятьков. Уточнять "Коммерсанту", какие еще активы были заложены, гендиректор ИД "Пронто-Москва" не стал.