28.06.2010

"Утконос" отказывается от магазинов в пользу автолавок

 В ближайшее время сеть из 165 столичных и подмосковных магазинов "Утконос" сократится на 30 объектов, пишет РБК daily. Как рассказал газете пресс-секретарь "Утконоса" Сергей Беззубцев, с начала этого года компания закрыла семь магазинов в Москве и намерена закрыть еще 23. "Соотношение аренды и прочих затрат на содержание этих магазинов не соответствует тем доходам, которые мы получаем от них", - констатировал Беззубцев.

При том, что "Утконос" позиционирует себя больше как интернет-магазин, сеть развивает и стационарные магазины площадью 200-400 кв. м. В них же, в числе прочего, можно получить и заказ, сделанный по интернету. Доставка товара через интернет-магазин "Утконоса" стоит 149 рублей днем и 49 рублей ночью вне зависимости от объема покупки и расстояния.

Компания планирует совместить два принципа, развивая автолавки, пишет РБК daily. "Утконос" намерен с помощью 100 грузовиков (возможно, в будущем их количество вырастет) развозить заказы по Москве и области, останавливаясь на час в определенном месте, куда смогут подойти покупатели за своими продуктами.

Руководитель агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков считает, что "Утконос" принял правильное решение о закрытии магазинов. "Ассортимент точек более чем ограничен, поэтому они не пользовались популярностью, как обычные розничные магазины", - заметил эксперт РБК daily. По подсчетам Чумакова, закрытие 30 магазинов даст "Утконосу" экономию до 8 миллионов долларов в год.

Партнер Retail Training Group Елена Комкова положительно оценивает идею сделать доставку бесплатной с помощью автолавок: "У сети большая складская база и хорошая логистика, "Утконос" своими автолавками составит хорошую конкуренцию маленьким магазинчикам в области, дачники оценят этот шаг и будут активно пользоваться услугой", - говорит Комкова РБК daily.