24.06.2010

Российские игрушки получат национальный бренд

Иллюстрация с ресурса clker.com
Концепция продвижения брендов товаров и услуг отечественного производства, разработанная Минэкономразвития, получила воплощение в едином национальном бренде для российских игрушек. Им станет красно-бело-синий медвежонок, пишет Infox.ru.

"Мы выбрали традиционный образ медвежонка. Он мягкий и при этом по характеру сангвиник-деятель", - рассказали агентству разработчики бренда. Изображение еще не утверждено, ясно лишь, что оно будет выполнено в цветах государственного флага: красном, белом и синем. В тех же цветах будет выполнена сопровождающая надпись "российские игрушки". Планируется, что бренд будет служить еще и знаком качества при лабораторной сертификации игрушек российского производства. Видимо, в противовес многочисленной продукции китайских предприятий.

Эксперты не уверены в том, что медведь - удачный зрительный образ. Например, региональный представитель Interbrand Zintzmever & Lux AG Ирина Соловьева заметила Infox.ru, что это помешает восприятию России как современной, модернизационной страны. Но что гораздо серьезнее - так это то, что на мировом рынке игрушек давно известен бренд Teddy Bear. "Возникает вопрос: что проще - бороться с классическим образом, который знают во всем мире, кроме России, или придумывать свой образ, который будет лучше отстраивать наши игрушки от других?" - говорит Соловьева.

"Что там нарисовано - абсолютно неважно, - говорит Infox.ru управляющий партнер V-Ratio Business Consulting Company Олег Чернозуб. - Важно, какую репутацию этот бренд заработает спустя как минимум несколько лет". Огрехи в графике не будут играть никакой роли, если продукция, которую бренд представляет, окажется действительно качественной.